1. Мы слушаем и слышим друг друга; 2. Каждый имеет возможность высказываться; 3. Учитывается все мнения и предложения; 4. Поддерживается атмосфера дружелюбия и уважения; 5. Обсуждение не выходит за рамки выбранной темы.
«Успешный ученик» способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых в школе, способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки, высокие школьные отметки – чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности, способность и использовать полученные ЗУН в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны, положительная динамика развития мы видим рост нашего ученика, положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, социальная адаптированность – ему хорошо в школе, среди сверстников и учителей, позитивные отношения между учеником и учителем, позитивные отношения с одноклассниками, хорошее физическое и психологическое здоровье, адекватно-позитивная самооценка, чувство благополучия, защищенности в семье и школе.
Качества, характеризующие успешного ученика: дух соперничества, чувство товарищества, любознательность, озабоченность материальным успехом, порядочность, честность, доброта, независимость, интеллектуальная развитость, послушание, предприимчивость, открытость, наличие собственных убеждений, уравновешенность, организованность, чувство юмора, эмоциональность, искренность, способность адаптироваться, воспитанность, настойчивость.
Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов 1. Такие люди честолюбивы. 2. Они храбры. 3. Они верят себя и свое дело. 4. Они профессиональны. 5. Они ответственны.
Качества, характеризующие успешного человека: Активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу; Креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их; Ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя; Уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности а полной мере; Коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи
«Идеальный ученик должен быть счастливым» (из ответа третьеклассника) На свете ни единому уму, Имевшему учительскую прыть, Глаза не удалось открыть тому, Кто сам не собирался их открыть. И. Губерман ч