Презентация урока по русскому языку в 10 классе. Учитель Князькова Н.П. МБОУ «Зубово – Полянская СОШ 1».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфография (от греч. orthos «правильно» и graphо «пишу») – это исторически сложившаяся система правил, устанавливающих написания слов. Орфограмма (от.
Advertisements

Принципы русской орфографии. Орфография – это совокупность правил, устанавливающих: 1) единообразное написание значимых частей слова: корней, приставок,
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Работа ученицы 5 класса Скобкиной Надежды. Орфография Орфография - это 1) система правил правописания слов; 2) раздел науки о языке, который определяет.
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
Систематизация орфограмм как средство развития орфографической грамотности Игнатьева И.А.
Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Русский язык.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Тема урока Принципы русской орфографии. Согласны ли вы со следующими высказываниями? Л.Щерба: 1) …безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке.
Орфограммы корня МОУ «СОШ 18 п. Теплоозёрск» 3 класс учитель Овчинникова М.Л.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
корень приставка окончание суффикс.
Методы, приемы и средства выработки орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодовник.
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Основой образовательного стандарта нового поколения является системно- деятельностный подход, который является основополагающим и в системе развивающего.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
Почему бы не писать, как слышится? Никакой диктант не страшен!
Русское правописание Русское правописание Курс по выбору для учащихся 8-9 классов Руководитель курса: Абумова Нина Максимовна Арабкаевская основная общеобразовательная.
Транксрипт:

Презентация урока по русскому языку в 10 классе. Учитель Князькова Н.П. МБОУ «Зубово – Полянская СОШ 1».

«Принципы русской орфографии»

Цели: 1. Знакомство с принципами русской орфографии. 2. Отработка навыков правописания.

Проверочная работа Задание 1. Поздний вечер, прежние хозяева, нечто новое, что – то известное, вечный зов, сделать нарочно, сердечный приступ, новая прачечная, Наталья Саввична, Ольга Никитична,пустячный случай, войти в булочную, конечный результат, конечно исполнишь, довольно скучно, молочные продукты, наши сверстники, участвовать в параде, чувствовать ответственность.

Задание 2. Аллегория, алыча, альтруизм, альянс, аморфный, аналогия, багроветь, базировать, бездыханный. Бижутерия, благовещение, блокировать, бутафория, бюрократия, ввергнуть, венчанный, верование, ветла, воскресение, гребень, грильяж, дегустировать, дремота, дублировать, единоначалие, жаловать, жалюзи, журить, закупориться, запломбировать, заржаветь, избаловать, икать, каталог, красивее, умерший, электорат.

Орфография – это совокупность правил, устанавливающих: а) единообразное написание значимых частей слова: корней, приставок, суффиксов и окончаний; б) раздельное и слитное написание слов и их частей; в) употребление прописных букв; г) правила переноса слов.

Чередующиеся звуки Примеры исторических чередований [а//о]равный – ровный [э//и] (е//и)утереть- утирать [а//ин//н]жать – сжинать - сожну [а//им//м]жать – сжимать - сожму [у//он]звук - звон [у//м]дуть - надменный [у//а] (у//я)звук - звяк [г//ж//з] подруга – дружба - друзья [к//ч//ц]окликать – клич - восклицать [д//ж//жд]ограда – огорожу - ограждение [т//ч//щ]свет – свеча - освещение [ск//ст//щ]блеск – блестеть - блещет [х//ш]сухой - суша [з//ж]возить – вожу [с//ш]носить - ношу [б//бл]любить - люблю [п//пл]капать - каплет [м//мл]кормить - кормлю [в//вл]ловить - ловлю

Морфологический Одинаковое написание морфемы в словах определённой части речи. Этот принцип требует единообразия в передаче на письме морфем, их фонемного состава.

Фонетический Написание орфограмм соответствует звучанию в данном слове. Этот принцип касается написания приставок на –з/-с, чередующихся гласных в корне, букв и,ы после приставок на согласную.

Традиционный Написание сложилось исторически, при проверке обращаемся к этимологии.

Выборочный диктант Запишите слова с орфограммой «О – Ё после шипящих» в два столбика, обоснуйте свой выбор: Освещён, счёт, зашёл, горячо, шов, чопорный, расчёска, свежо, шёлковый, сургучом, отражённый, скворчонок, этажом, сушёный, печёт, ночевка, сжёг, жёлтый.

Домашнее задание 1.Упр Определить принципы написания орфограмм, о которых говорится в пунктах 7-9, 11-18; рассказать правила по этим пунктам. 3.Упр.112