Урок литературы в 6 классе Учитель русского языка и литературы М О У «Зубово- Полянская средняя общеобразовательная школа 1» 2 ооо 5 Князькова Нина Петровна
Тема: « М. Ю. Лермонтов. Жажда борьбы и свободы- основной мотив стихотворения «Парус»
Задачи: -познакомить с личностью поэта, - осознать символическое значение образов, - почувствовать настроение стихотворения «Парус»
В детстве наружность его невольно обращала на себя внимание: приземистый, маленький ростом, с большой головой и бледным лицом, он обладал большими карими глазами, сила обаяния которых до сих пор остаётся загадкой. Глаза эти…с чёрными ресницами, делавшими их глубже, производили чарующее впечатление...
Он не имел ни брата, ни сестры, И тайных мук его никто не видал, До времени отвыкнув от игры, Он жадному сомненью сердце предал И, презрев детства милые дары, Он начал думать, строить мир воздушный, И в нём терялся мыслию послушной… М. Ю. Лермонтов ( из поэмы «Сашка» )
Родители поэта Надежда Осиповна Юрий Петрович
Имение бабушки Е. А. Арсеньевой в Тарханах.
Великим постом Мишель был мастер делать из талого снегу человеческие фигуры в колоссальном виде; воообще он был счастливо одарён способностями к искусствам; уже тогда рисовал акварелью довольно порядочно и лепил из крашеного воску целые картины. ( Из воспоминаний А. П. Шан- Гирея, троюродного брата поэта)
Живописные картины М. Ю. Лермонтова.
М. Ю. Лермонтов. Парус. Акварель
В» Парусе» заложен большой и многоообразный смысл, и каждая новая поросль молодёжи берёт в нём то, что ей наиболее созвучно. С. Наровчатов
Инверсия- это необычный порядок слов в предложениях. Помогает выделить наиболее значимые слова и передать настроение. Белеет парус одинокий … Белеет одинокий парус …
Надо мной чтоб, вечно зеленея, Тёмный дуб склонялся и шумел.
Великий талант, человек, мыслитель, гений…М. Ю. Лермонтов.
Домашнее задание: -выучить стихотворение « Парус» наизусть; -составить устное словесное рисование к стихотворению; -прочитать стихотворение « Три пальмы».