Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
Advertisements

Родительское собрание «Семья – глаза в глаза». Семья - Семья - это …люди, которые друг друга любят. …главная ячейка общества. …общество, в котором тебя.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ «СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» С 8 ПО 11 КЛАССЫ МАОУ СОШ 9, ноябрь 2014 г.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Что значит быть взрослым? Чем отличаются взрослые от детей?! Цели: разобраться какими качествами должен обладать взрослый человек, можете ли вы себя считать.
Классный час в 8 а классе Выполнила: Панарина Л.В. ГБОУ СОШ 1 «ОЦ»
«Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя» Луиза Хей «Роль отца в воспитании ребенка»
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Дорогие ребята, эта информация для Вас! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться.
МБОУ Романовская СОШ Выполнила: Рожкова Арина 9-Вкласс. Руководитель: Афанасьева Галина Николаевна. Табакокурение в жизни подростка.
1.Введение 2.Подросток и семья 3.Подросток и образование 4.Свободное время подростка.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. Педагог - психолог МОУ СОШ 1 Пастрик Т. Н г г.
«СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА» с. Сосновка, 2010 год ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Деловая игра.
Ситуационное родительское собрание «Свободное время школьников: приоритет школе или семье?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода.
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной школы 114 Кочетковой Л.В Из опыта работы классного руководителя МОУ средней общеобразовательной.
Школа мам и всех желающих 1.Русский язык 2.География 3.Обществознание 4.Математика 5.Музыка, 6.Физкультура. Расписание уроков.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Транксрипт:

Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»

Обоснование выбора темы Часто взрослые ( особенно пожилые люди ) думают, что жизнь молодых людей счастлива и беззаботна, при этом сетуют на свою жизнь, трудную работу, усталость. На улицах они видят праздно шатающихся подростков, которые пьют пиво, курят сигареты, сквернословят. И по ТВ часто показывают « золотую молодёжь », которая занята развлечениями, катается на дорогих иномарках, прожигает родительские деньги, которые они не знают, как зарабатываются. Действительно, многие подростки мечтают о нескучной жизни : чтобы ничего не делать, но получать хорошие деньги, иметь всё, что нужно для жизни, и при этом ни за что не нести ответственности. Так ли это на самом деле ? Чем живёт молодёжь, особенно подростки, какие проблемы волнуют их, считают ли они сами свою жизнь лёгкой ?

Гипотеза Жизнь молодого человека совсем не легка. У подростков много проблем и решать их приходится порой в одиночестве

Цель работы Исследовать три возрастные категории обучающихся, определить имеющиеся у них проблемы, чтобы ответить на вопрос : « Легко ли быть молодым ?»

Задачи : 1. Разработать анкету 2. Провести анкетирование 3. Проанализировать данные анкетирования и сравнить их между 3 группами школьников Методы исследования: Социологический опрос, наблюдение анкетирование, интервьюирование

Объект исследования : 1. Подростки лет (8 класс ) 2. Подростки лет (9 класс ) 3. Молодые люди 17 лет (11 класс ) Предмет исследования : 1. Ценностные ориентиры респондентов 2. Взаимоотношения в семье 3. Проблемы подростков и молодых людей

Ценностные ориентиры 1 место 8 кл. 9 кл. 11 кл. Здоровье 30% 68 % 16 % Любовь 17 % 49 % 14 % Счастливая семейная жизнь 30% 60% 15 %

Ценностные ориентиры 2 место 8 кл. 9 кл. 11 кл. Хороших, верных друзей 35 % 85% 20 % Уверенность в себе 16 % 53% 12 % Самостоятельность как независимость в суждениях и поступках 28% 36 % 12 %

Взаимоотношения в семье Есть ли секреты от родителей? Нет – 38% Не скажу – 26% Много – 8% Пью, курю – признался один человек

К кому обращаешься за помощью ? 48% ответили, что к друзьям, 12% - к маме 3% - к папе 1% - к бабушке к родителям – 13% 15% респондентов предпочитают самостоятельно разбираться со своими проблемами.

Взаимоотношения в семье Тематика разговоров: О школе, об учёбе – 43 % О любви и личных переживаниях – 8% О будущей жизни – 19 % О духовном – 1 % настроение, планы на будущее – 1 % о проблемах – 6 % нет тем для разговоров -2 % разговаривают обо всём – 10 %

Где тебе комфортнее : в семье или с друзьями ? С друзьями – 70 % В семье – 30 %

Проблемы подростков Как вы проводите свободное время ? Вопросы для сравнения 8 класс 9 класс 11 класс Гуляют на улице с друзьями 35 %76 %41 % Слушают музыку 21 %69 %32% Играют в компьютер 22 %49 %36 % читают 7 %36%46 % Работают по дому 11%47%25 %

Участие в общественной жизни Вопросы для сравнения 8 класс 9 класс 11 класс Забота о природе 9%21%16% Забота о больных людях 16%12 %20% Забота о младших 26%33 %43 % Забота о городе 9 %27%6% Помощь семье 47%55%68%

Проблемы подростков Личные : обидели в школе подруга или друг оказались не очень порядочными мама что - то не купила мальчик ( девочка ) не обращает внимание нет друзей Семейные : плохая учёба ( из - за оценок ), запрещают с кем - то общаться, не очень хорошие друзья ( пьют, курят ), родители не разрешают гулять допоздна, не разрешают делать то, что хочу, мама вышла 2- й раз замуж, на меня не обращает внимание, ревность к родившемуся во втором браке ребёнку, развод родителей, смерть или болезнь кого - то из близких, заставляют сидеть с младшими и т. д.

Проблемы подростков Учебные : не выучил уроки, ничего не понимаю в предмете, конфликт с учителем, придираются Причины : 1. Не умение правильно учить уроки ( читаю и стараюсь всё запомнить ) 2. Нет способностей 3. Материал запущен, сам справиться не могу, никто не помогает

Причина 1: неумение учить уроки

Причина 2: нежелание родителей разобраться и помочь в учебных проблемах ребёнку

Легко ли быть молодым ? Вопросы для сравнения 8 класс 9 класс 11 класс Да, легко 37%42%16% Нет, нелегко 58%30%57% 50/509%27%18% Не легко, но весело 9%