Исследование снега на наличие в нем соединений свинца Научно-исследовательский конкурс по естествознанию «Мир, в котором я живу» Выполнил: Щукина Анастасия, ученица 10 Роснефть-класса МБОУ СОШ 129 г.о. Самара Научные руководители: Абрамова М. В., учитель физики, Нуштайкина Е.А., учитель химии
Цель работы - исследовать снег на химическую токсичность и определить в нем содержание соединений свинца. Цель работы - исследовать снег на химическую токсичность и определить в нем содержание соединений свинца.Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу о влиянии соединений свинца на живые организмы. 2. Установить источники, «поставляющие» соединения свинца в окружающую среду Куйбышевского района г.о.Самара. 3. Определить различными методами наличие соединений свинца в талой воде из проб, взятых в разных местах Куйбышевского района г.о. Самара. 4. Сделать выводы.
Источники соединений свинца в Куйбышевском районе Куйбышевский НПЗ Волго БурМаш Пункты приема аккумуляторов Автозаправочные станции
Автомагистраль ул. Грозненская
Школьный двор ул.ФАСАДНАЯ
Методы исследования: Метод бумажной хроматографии Химический метод Метод биотестирования
Методика отбора проб снега
МЕТОД ХРОМАТОГРАФИИ
Химический метод Выпаривание воды
БИОТЕСТИРОВАНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОБРАЗЦЫ
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБРАЗЦАМИ
ОБРАЗЕЦ 1 Автомагистраль
ОБРАЗЕЦ 2 Фильтрованная вода
ОБРАЗЕЦ 3
ОБРАЗЕЦ 4
1 34 2
Сравнительная скорость роста проростков семян Сравнительная скорость роста проростков семян
Выводы: В пробах, взятых рядом с автомагистралью, определяются ионы свинца. В пробах, взятых далеко от дороги, свинец не определяется. Основной источник поступления соединений свинца в окружающую среду – выхлопы автомобилей.
Список литературы Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьева А.Г., Гущина Э.В. Практикум по экологии, М., АО МДС, Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. – Агар, – 383 с. Вронский В.А. Антропогенные загрязнения атмосферы и растения. Биология в школе, 1992, 3-4. Горышина Т.К. Растение в городе. Л., Издательство ЛГУ, Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего города: 9-11 кл.: Школьный практикум. htm