«Школа Будущего»
проект проект
Цель и задача проекта: Целью школы всегда должно быть воспитание Альберт Эйнштейн гармоничной личности, а не специалиста. Альберт Эйнштейн Школа будущего – это особый институт общества, где получение знаний тесно связано с воспитательной работой, направленной на развитие личности, адаптированной к активной жизнедеятельности на благо и развитие России Школа будущего – это особый институт общества, где получение знаний тесно связано с воспитательной работой, направленной на развитие личности, адаптированной к активной жизнедеятельности на благо и развитие России Ликвидация недостатков современной образовательной системы Ликвидация недостатков современной образовательной системы Внедрение и широкое использование современных информационных технологий Внедрение и широкое использование современных информационных технологий
Этапы осуществления проекта: I этап:
Демократизация образования Демократизация образования плюралистический характер образовательной системы – способствующие развитию «думающего» поколения плюралистический характер образовательной системы – способствующие развитию «думающего» поколения Введение дифференциальных программ обучения школьников Введение дифференциальных программ обучения школьников Внедрение принципа диалогического подхода преобразование позиции педагога и позиции учащегося в личностно-равноправные позиции сотрудничающих людей Внедрение принципа диалогического подхода преобразование позиции педагога и позиции учащегося в личностно-равноправные позиции сотрудничающих людей Должна быть преодолена отчужденность общества от школы и школы от общества, изолированность школы от процессов, происходящих в общественной жизни.
Этапы осуществления проекта: II этап:
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Гуманизация – это поворот школы к ребенку, уважение к его личности, достоинству, доверие к нему, приятие его личностных целей, запросов и интересов. Включает в себя: Включает в себя: последовательную индивидуализацию всего педагогического процесса (учет личностной специфики учащихся) последовательную индивидуализацию всего педагогического процесса (учет личностной специфики учащихся) персонализацию образовательной системы (учет индивидуальных особенностей личности педагогов) персонализацию образовательной системы (учет индивидуальных особенностей личности педагогов) Гуманизация образования – основополагающий момент в реформировании школьного образования, в создании школы будущего. создании школы будущего.
Реализация проекта: Гуманизация образования предполагает тесное сотрудничество образовательных учреждений с музыкальной, художественной и др. школами. Так же приветствуется связь не только с государственными учреждениями, но и частными, например, со студиями танцев, музыкальными кружками и т.д. Гуманизация образования предполагает тесное сотрудничество образовательных учреждений с музыкальной, художественной и др. школами. Так же приветствуется связь не только с государственными учреждениями, но и частными, например, со студиями танцев, музыкальными кружками и т.д. «Легализация» уличных видов искусств (граффити, паркур, стрит- дэнс) «Легализация» уличных видов искусств (граффити, паркур, стрит- дэнс)
Искусство современной молодежи
Этапы осуществления проекта: III этап:
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЬ: формирование человека, готового к выполнению общественных функций гражданина, как члена социума. как члена социума. Включает в себя: Включает в себя: социально-психологическая служба, которую осуществляет психолог и социальный педагог социально-психологическая служба, которую осуществляет психолог и социальный педагог мониторинг семей всех категорий учащихся школы мониторинг семей всех категорий учащихся школы работа с «трудными» подростками работа с «трудными» подростками
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ: Семья- часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. институт социализации подрастающего поколения. И как следствие этого – решение о создании в Школе Будущего не только локальных родительских комитетов (которые действуют сегодня), но и родительской организации, объединяющей всех наиболее активных, деятельных, творческих и креативно мыслящих родителей учащихся всех И как следствие этого – решение о создании в Школе Будущего не только локальных родительских комитетов (которые действуют сегодня), но и родительской организации, объединяющей всех наиболее активных, деятельных, творческих и креативно мыслящих родителей учащихся всех школ города (1 уровень) школ города (1 уровень) района (2 уровень) района (2 уровень) Страны (3 высший уровень) Страны (3 высший уровень)
ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ Так же школа будущего должна стать модной !!! Для этого следует просто воспитать чувство уважения к знаниям, поднять престиж образования. Так же школа будущего должна стать модной !!! Для этого следует просто воспитать чувство уважения к знаниям, поднять престиж образования. Ряд воспитательных мер приведет к тому, что учиться станет Ряд воспитательных мер приведет к тому, что учиться станет
Школа полного дня Школа полного дня – это не обычная школа, где кроме уроков есть различные виды внеурочной деятельности, а новый тип школы будущего с единой системой учебно – воспитательной работы.
Школа полного дня
Гибкая профильная система образования В Будущем профильное учебное заведение должно быть ДИНАМИЧНЫМ. Включает в себя: Включает в себя: Профильное образование в старших классах должно ориентироваться на развитие рыночной экономики и рынка труда Профильное образование в старших классах должно ориентироваться на развитие рыночной экономики и рынка труда Анализ востребованности профессий Анализ востребованности профессий Программы по заключению договоров с ВУЗами (как государственным, так и частными) по целевому направлению на обучение учеников 9, 11 классов Программы по заключению договоров с ВУЗами (как государственным, так и частными) по целевому направлению на обучение учеников 9, 11 классов
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Цель программы: не только наделить личность трудовыми навыками, но и решить назревший в нашей Стране вопрос занятости молодежи.
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Цель программы : Привитие любви к родному государству Воспитание уважения к закону Развитие гражданской и социальной ответственности (что наиболее актуально для нашего современного общества, где четко прослеживается недостаточная политическая активность молодежи, ее инициативы в области политических и социальных отношений) Повышение уровня информированности школьников об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, праве и морали
«Здоровое поколение» Сохранение и улучшение здоровья детей – одна из наиболее важнейших задач школы будущего.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ это наиважнейшая реформа из всего рассмотренного проекта развития школьного образования. Внедрение в образовательную Внедрение в образовательную систему систему информационных технологий – информационных технологий –
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Использование современных технологий позволит преподавателям шире и ярче преподнести учебный материал школьникам, заинтересовать их. Применение таких технологий эволюционирует образовательную систему, освежит ее, сделает интересной и увлекательной для любого школьника. Так же такая система позволить внедрить и широко использовать в России систему дистанционного образования!
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Так же такая система позволить внедрить и широко использовать в нашем Государстве систему дистанционного образования! Что может быть увлекательнее для школьников, чем интегрированный предметный урок между разными школами??? Или выполнение домашних заданий при помощи домашнего персонального компьютера и его отправка с помощью глобальной сети Интернет в Учебный центр своей школы на проверку учителю???
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Учиться станет интересно! Модно! С раннего возраста дети будут учиться использовать современные технологии в изучении школьных предметов.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ внедрение современных технологий в образовательную систему Государства, должно объединить все школы города (1 уровень), района (2 уровень), Страны (3 высший уровень) в единую компьютерную систему посредством глобальной сети Интернет. внедрение современных технологий в образовательную систему Государства, должно объединить все школы города (1 уровень), района (2 уровень), Страны (3 высший уровень) в единую компьютерную систему посредством глобальной сети Интернет. Такая система позволит ускорить обмен опытом, информацией, инновационными идеями между разными образовательными учреждениями Такая система позволит ускорить обмен опытом, информацией, инновационными идеями между разными образовательными учреждениями
Заключение Школа Будущего, состоящая из всех вышеперечисленных элементов, может стать наиболее совершенным и развитым общественным институтом. Школа Будущего, состоящая из всех вышеперечисленных элементов, может стать наиболее совершенным и развитым общественным институтом.
ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ БУДУЩЕГО: Свободная личность (высокий уровень самосознания, гражданственность, чувство собственного достоинства, честность, ответственность, самоуважение, богатый духовный мир) Гуманная личность (милосердие, доброта, способность к сострадании, готовность оказать помощь, толерантность, доброжелательность, стремление к миру, экологичность взаимодействия с природой- социальной сферой, понимание учащимися отношения к себе, к другому, к миру в целом) Духовная личность (потребность в познании и самопознании, поиск смысла жизни, стремление к красоте и т.д.)
ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ БУДУЩЕГО: Интеллектуальная личность (развитый интеллект, интуиция, потребность в знаниях, умениях, сформированность теоретического сознания, коммуникативный качества и т.п.) Творческая личность (способность к самоизменению, самореализации, развитые способности, способность к сотрудничеству, рационально организовать свой труд, умение работать в исследовательском режиме по отношению к собственной деятельности) Практическая личность (знание основ экономики, народных и религиозных обычаев, воспитание трудолюбия, хозяйственности, владение языками, компьютером, приобщение к здоровому образу жизни и т.д.)
Выпускник школы – это человек с определенным социально – принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позицией Выпускник школы – это человек с определенным социально – принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позицией
ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ БУДУЩЕГО: Я – выпускник Социально компетентная личность, способная реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Я – семьянин Ответственный за себя и других, следующий этикету супружеских взаимоотношений, стремящийся к здоровому образу жизни, как главной ценности. Я – профессионал Профессионал – способный осознавать значение профессии и её место в системе общественного разделения труда Я – Гражданин Россий ской Федерации, Патриот, ощущающий ответственность за настоящее и будущее Отечества..
ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ БУДУЩЕГО: Я – выпускник Социально компетентная личность, способная реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Я-свободная личность Обладающая гуманистическим мировоззрением, видит личность в себе и других, успешно взаимодействует с социумом. Я – житель Земли Носитель эстетических установок по отношению к культуре и природе, ориентированный на познание себя, людей, мира. Я –индивидуальность Интеллигент, приверженный к общечеловеческим духовным идеалам, способный к саморегуляции, сознательному управлению своим поведением.
Школа Будущего - это проект НАСТОЯЩЕГО!!! это проект НАСТОЯЩЕГО!!! Представленный проект доказывает, что Наше Будущее, Будущее нашей Страны в НАШИХ руках! Представленный проект доказывает, что Наше Будущее, Будущее нашей Страны в НАШИХ руках! Сделаем же верный шаг!!!