Пути повышения качества обучения английскому языку
Одним из путей повышения качества преподавания иностранного языка в школе является раннее начало обучения в рамках системы непрерывного образования.
Учитель – это своего рода режиссер. Он должен максимально точно и полно реализовать сценарий – создать целостный, результативный, привлекательный для учащихся урок. Каждый учитель в своей педагогической деятельности должен стремиться стать мастером своего дела, для этого ему следует постоянно повышать эффективность и качество урока. Для этого в арсенале каждого учителя должен быть целый ряд методов, приемов, способов позволяющих повысить эффективность и качество урока. Постоянное повышение эффективности и качества урока
постоянное повышение научной эрудиции, педагогического мастерства учителя; улучшение материальной базы учебного заведения, кабинетов; комплексное планирование уроков; рациональное использование времени урока; соблюдение логики уроков; соответствие содержания образования методам обучения, возможностям обучающихся и учителя; развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся; учет индивидуальных особенностей обучающихся. Пути повышения эффективности урока:
Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, являются активные нетрадиционные формы уроков. К таким урокам относятся: урок-конференция, пресс- конференция, дискуссия, ток-шоу, урок-телемост, диалог, экскурсия, урок- заочное путешествие, читательская конференция, урок защиты профессий, ролевая игра и т.д. Прежде всего учителю необходимо уметь разграничивать эти уроки и знать специфику каждого из них, владеть методикой их подготовки и технологией проведения. Активные нетрадиционные формы уроков.
применение инновационных педагогических технологий значительно повышает эффективности и качество урока. Так использование интерактивной доски – презентации, электронные учебники, видеофильмы, значительно повышает мотивацию учащихся, оказывает влияние на успешное усвоение языковых знаний и в конечном итоге повышает уровень обученности учащихся. Применение новых педагогических технологий, как фактор повышения качества образования, индивидуализация и социализация обучения
В практике преподавания учет личностной индивидуализации выражается в отборе содержания упражнений и их организации; содержании ролевых карт, в распределении ролей в ролевой игре; в выборе тем, подборе содержания и распределении функций при организации и проведении проектной работы; подборе пар для диалога, формировании малых групп; формулировке индивидуальных заданий; подборе текстов для чтения; индивидуализированный домашнего задания и т. д. Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам
Уделяя внеклассной работе серьезное внимание, мы вправе рассчитывать на ее положительный результат. У учащихся формируется устойчивый интерес к изучению иностранного языка. Внеклассная работа помогает учащимся совершенствовать уровень их практических навыков говорения, расширяет их кругозор, развивает их творческие способности и т.д. Внеклассная работа, характеризующаяся преемственностью по отношению к классной, должна помочь учащимся увидеть истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедить их в том, что они изучают его "для жизни, а не для школы". Своими увлекательными формами внеклассная работа создает определенный эмоциональный настрой и является мощным рычагом мотивации учащихся. Включение ученика в процесс внеклассной работы
В настоящее время в нашей стране возросла потребность в таком учителе английского языка, который способен модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Поэтому необходимо создать все условия для повышения профессионального мастерства педагога через изменение функций методического сопровождения деятельности учителя. Повышения профессиональной квалификации специалиста, в том числе и учителя иностранного языка.
большое влияние на формирование учительского профессионализма должна оказывать самообразовательная и методическая деятельность, предполагающая: постоянное ознакомление с современными исследованиями в области преподавания английского языка; изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий; ознакомление с новыми программами, технологиями и концепциями обучения и воспитания.
Использование ИКТ требует от учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами. Использование в учебном процессе компьютера, который на данный момент является техническим средством наивысшего порядка, - это не просто изменение технической вооруженности труда учителя - это обновление его роли, изменение всего склада его педагогических воззрений и подходов, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. Это готовность осуществлять свою профессиональную деятельность в новых условиях. Это формирование педагогической культуры нового типа, культуры, требующей обновления содержания образования, подходов и методов, организационных форм обучения. Использование ИКТ
kna-gimc.ucoz.ru
«… замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков". В.А.Сухомлинский