Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока Семинар руководителей школьных методических объединений учителей русского языка и литературы г г. Комсомольск-на-Амуре
Задача современной школы - воспитание социально-активной, самостоятельной, творческой личности, способной эффективно адаптироваться к социально-экономическим изменениям.
Мотивация? Мотивация… Мотивация!
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Учитель становится консультантом, наставником, старшим товарищем, играющим в одной команде с обучающимися. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию на уроке.
Этапы урока при технологии модерации 4. Интерактивная лекция 1. Инициация 2. Вхождение или погружение в тему 3. Формирование ожиданий учеников 6. Подведение итогов 7. Эмоциональная разрядка 5. Проработка содержания темы
Достижение эффективности и качества образовательного процесса обеспечивается организацией следующих ключевых процессов: визуализация мотивация коммуникация интеракция мониторинг рефлексия анализ оценка
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Эффективность процесса и результата обучения определяется тем, что разработка АМО основывается на серьезной психологической и методологической базе.
АМО Диалог Творчество Интер- активность Групповая форма работы Рефлексия Деятельност- ный подход Игровая деятельность Опора на опыт ребенка
Эффективно и динамично помогут начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе. АМ начала образовательного мероприятия (этап инициации)
В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новую тему обучающимся. Методы: «Творческий эксперимент», «Разгадывание кроссворда», «Кластер», наводят учащихся на самостоятельное формулирование темы урока, у обучающихся повышается мотивация. Этап вхождения или погружения в тему
АМ выяснение целей, ожиданий и опасений позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения
АМО - интерактивная лекция позволят сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей работы с новым материалом
Активные методы релаксации Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, то вспомните о восстанавливающей силе релаксации!
Этап проработки содержания темы При организации работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Можно использовать методы: «Карта группового сознания», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Ульи», «Светофор», «Ярмарка».
АМ подведения итогов урока Эти методы помогут эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу