Составитель: Куликова Ольга Николаевна, учитель труда Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса в коррекционной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы Проектное задание Выполнила: Панова Жанна Викторовна Учитель русского языка и литературы.
Advertisements

« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии Методическое занятие 2011 Заместитель директора по УВР Куклева Ирина Сергеевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического,
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» учитель-дефектолог Лементовская Татьяна Сергеевна.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательно – воспитательном процессе.
Формирование основ здорового образа жизни воспитанников средствами здоровьесберегающих технологий подготовила Пономарёва Н.К.
Авторский коллектив учителей Северского района: Лысенко О.Н., Вережникова Е.А. МОУ СОШ 44, Шаповалова Е.Ф., Савостина Л.И. МОУ СОШ 45, Бруяка Т.В., Бауэр.
Использование здоровьесберегающих технологий как одного из средств повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии. Из опыта работы учителя.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ОУ Сарагашева И. В. зам директора по СПВ педагог-психолог МОУ гимназия 5 г Кызыла.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Использование здоровьесберегающи х технологий как одного из средств повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии. Из опыта работы учителя.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Транксрипт:

Составитель: Куликова Ольга Николаевна, учитель труда Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса в коррекционной школе 8 вида

Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А. Сухомлинский.

Обеспечение здоровья учащихся решается через образовательную, воспитательную и организационную деятельность учителя коррекционной школы.

От учителя – основной фигуры педагогического процесса – зависит, какое влияние на здоровье ученика оказывает его пребывание в школе, процесс обучения.

Основными направлениями работы учителя коррекционной школы при создании здоровьесберегающего пространства являются: -построение образовательного процесса на индивидуальной основе; -здоровьесберегающая организация учебного процесса; -здоровьесберегающая методика обучения; -обеспечение здоровья учащихся; -освоение здоровьесберегающих педагогических технологий.

«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Функции здоровьесберегающей технологии: Формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. Информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни.

Диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля. Адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здраво творчество. Рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта. Интегративная: объединяет народный опыт.

Типы технологий *Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) *Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, ароматерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арт терапия) *Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла) *Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Классификация здоровьесберегающих технологий -По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные). -По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии профилактики заболеваний; -коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно- гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные);

социальные (технологии -организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения); -психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития). -К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: -технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); -педагогические технологии, содействующие здоровью; - технологии, формирующие ЗОЖ.

Эмоционально - поведенческое пространство здоровьесбережения школы - также являющееся собственной частью ЗПШ, представлено совокупностью поведенческих паттернов, действий поступков, эмоциональных процессов, проявлений учащихся и педагогов, реализуемых во время их пребывания в школе.

Характеристиками этого пространства могут служить: -уровень коммуникативной культуры учащихся и педагогов; -характеристики эмоционально - психологического климата в школе в целом и в каждом классе в отдельности, а также - в педагогическом коллективе школы; -стиль поведения учащихся и учителя на уроке; -формы и характер поведения учащихся на переменах; -забота учащихся и педагогов о психологических результатах своего воздействия на других людей в процессе общения (что можно рассматривать в качестве определяющего признака интеллигентности в целом) и т.д.

Задача здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.