Миссия взрослых людей по отношению к ребенку состоит в том, чтобы через культуру, образование поднимать ребенка к духовным знаниям, взращивать в нем духовные помыслы и дать ему способ спасения себя в этом мире и мира вокруг себя. Николай Рерих
Основные требования к преподаванию курса. Особенности контроля и оценивания. «Основы религиозной культуры и светской этики»
Преподавание курса ОРКСЭ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства РФ: Конституцией РФ, Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», « О свободе совести и религиозных объединениях»
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основные требования к преподаванию курса В рамках преподавания ОРКСЭ не предусматривается обучение религии. Требования к условиям и результатам преподавания основ религиозных культур и светской этики по выбору семьи школьника определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
Основные требования к преподаванию курса Важно, чтобы учитель по любому из модулей ОРКСЭ понимал цели изучения основ религиозных культур и светской этики в общеобразовательной школе, содержание курса, подходы к преподаванию религиозных культур, не нарушая при этом принципов научности, лежащих в основе современного школьного обучения.
Основные требования к преподаванию курса Личностная мировоззренческая позиция самого педагога не должна быть доминирующей в преподавании, она должна строиться как позиция диалога, уважительного отношения к мировоззрению другого человека. На уроке учителю необходимо решать не только познавательные, но и культурологические задачи: точное, корректное и достаточно занимательное представление учащимся многообразия религий, существующих в мире.
Основные требования к преподаванию курса «Если человека учат добру, в результате будет добро». В.А. Сухомлинский. Только учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Для оперативного контроля знаний и умений по курсу учитель использует: систематизированные упражнения, тестовые задания, творческие задания разных типов ( кроссворды, рисунки- иллюстрации).
Кроссворд 1 б 1 будд 3 и 3 изм у д а 2 х 2 хр 4 и 4 христианство сс лм а м 1)Мировая религия, возникшая в далекой Индии 2) Учении о жизни и воскресении Иисуса Христа 3) Мировая религия, люди в которой 40 лет блуждали по пустыне, а вел их за собой Моисей 4) Мировая религия, основателем которой был пророк Мухаммад
Физминутки Объявляется ПЕРЕРЫВ. Но это не простой перерыв, а ИГРА НА ВНИМАНИЕ. Приготовили ладошки: если вы услышите слово, которое принадлежит православной культуре – хлопок, другим религиозным конфессиям – тишина (церковь, икона, будда, коран, мечеть, библия, трипитака, Христос, ступы)
Для оперативного контроля знаний и умений по курсу учитель использует: Различные подходы к оцениванию: оценивание по системе вербальное поощрение, похвала, одобрение, интерес одноклассников. При работе в парах или группах используется взаимооценка учениками деятельности друг друга, например, в виде создания презентации творческих проектов.
Ученики должны быть ориентированы в большей степени на самооценку, оценка учителем осуществляется в диалоге с учеником, она может быть изменена или уточнена.