«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Advertisements

«Школьная медиация – Практика диалога и примирения» Модель школьной службы по урегулированию конфликтов в образовательных учреждениях на модели МАОУ СОШ.
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
Внедрение в практику Школьной службы примирения МБОУ Гимназия 7 медиативной процедуры «Круги сообществ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог Гусева Ирина Михайловна Руководитель службы примирения МДОУ 3 «Лукошко» педагог-психолог.
Становление служб медиации в образовательных организациях Ярославской области.
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Учебно-воспитательный проект. Результаты социологического исследования в МОУ СОШ 71 В школе обучаются дети 14 национальностей (с разными культурами, мировоззрением,
ГОРОДСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В НОВУЮ КУЛЬТУРНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ» 29 ноября 2011 г.
«Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Председатель РМО Тюрина Вера Викторовна Методическое объединение социальных.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
ТЕМА: « Служба школьной медиации » Выполнила: социальный педагог МБОУ СОЩ 3 р.п. Солнечный, Хабаровского края Чумаченко Марина Анатольевна.
Школьная служба примирения «ДИАЛОГ». Школьная служба примирения создана в октябре 2013 года. На сегодняшний день она состоит из 3 взрослых человек и 3.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Транксрипт:

«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково

Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на толерантные и гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

социальная восприимчивость взаимодействующих субъектов, интерес к особенностям друг друга; признание равенства партнёров; отказ от доминирования и насилия; готовность принять другого таким, какой он есть; доверие, умение слушать и выслушивать другого; способность к сочувствию, сопереживанию.

1. Сформировать нормативно-правовой пакет для реализации проекта. 2. Организовать научно-методическое сопровождение процесса реализации проекта. 3. Организовать взаимодействие и сотрудничество с родителями обучающихся и общественностью с целью их вовлечения в реализацию проекта. 4. Создать школьную службу медиации из представителей педагогических работников, родителей учащихся и старшеклассников школы. 5. Формировать мотивационную и практическую готовность педагогов к применению в повседневной педагогической практике медиативного подхода в рамках реализации проекта. 6. Создать систему мониторинга результатов деятельности по реализации проекта.

Участие учащихся в школьной медиации является принципиальным: 1)это дает возможность улучшать взаимодействие и понимание не только в тех ситуациях, о которых стало известно взрослым, но и в той среде, куда взрослым доступа нет. 2)подросткам проще достичь доверия со сверстниками – они говорят друг с другом на одном языке. 3)для самих подростков-медиаторов работа в школьных службах медиации представляет прекрасный тренинг по конструктивной коммуникации, который им пригодится в дальнейшей жизни. Школьные службы медиации являются каналом трансляции цивилизованных норм взаимоотношений между детьми через самих детей. Школьные службы медиации являются каналом трансляции цивилизованных норм взаимоотношений между детьми через самих детей.

Школьники 7-9 классов администрация школы; социальные педагоги; психолог; учителя; родители.

Подготовительный этап 1. Обучение куратора службы школьной медиации. 2. Организация и проведение ознакомительного семинара по школьной медиации для педагогических работников школы.

1 этап 1. Диагностика образовательной среды. 2. Разработка и согласование Положения о Службе школьной медиации 3. Разработка системы оценивания эффективности реализации проекта 4. Организация информационных и просветительских мероприятий для родителей и обучающихся

2 этап 1. Формирование "групп равных" из учащихся 7-9-х классов. 2. Обучение методу школьной медиации обучающихся. 3. Создание Службы урегулирования конфликтов на базе МОУ ООШ 3 г. Камешково.

Заключительный этап 1. Организация структуры, обеспечивающей сопровождение распространения опыта медиации в Камешковском районе 2. Разработка методических рекомендаций по работе службы школьной медиации 4. Выступление на городском уровне и в средствах массовой информации, участие в конференциях по презентации результатов проекта 3. Публикации статей

1. действующая модель школы с медиативным подходом в образовательной деятельности; 2. программы совместной деятельности по формированию территориальной службы медиации с учреждениями города и района; 3. расширение социального опыта детей и подростков; 4. сокращение количества конфликтных ситуаций, снижение случаев асоциального поведения детей и подростков; 5. профилактика правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении. 6. публикации методических материалов по результатам проекта; Ожидаемые результаты:

Все кто решили для себя, что им не безразлично то, как мы живем, и решили принять участие в обучении медиации, могут написать заявление о вступлении в школьный Центр Медиации. Всю необходимую информацию можно получить у руководителя проекта «Школьная медиация – Практика диалога и примирения» МОУ ООШ 3 г.Камешково: Начаровой Л.А. или зайти на страничку: