Дорогою добра Автор: Гринченко Н. В., классный руководитель 6 а класса МОУ ООШ 3 г. Камешково Воспитательная система 6 а класса
Добро – всё положительное, хорошее, полезное. (из словаря С. И. Ожегова)
Если добрые чувства не воспитывать в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств. В. А. Сухомлинский
Актуальность человек эпохи Интернет кризисные явления современной жизни нравственные приоритеты теряют свою значимость 21 век
Проблемы сложность в организации совместной деятельности неадекватность самооценки низкий уровень формирования лидерских качеств неумение взаимодействовать с социумом
Цель: воспитание творчески развитой, социально- ориентированной личности, способной к самореализации, максимальное развитие личности ученика и подготовка к самореализации в жизни с опорой на следующие ценностные ориентиры: здоровье, семью, Отечество, культуру (интеллектуальную и духовную).
Задачи: 1. Создать культурно-воспитательную среду для формирования личностных особенностей ребёнка через сотрудничество классного руководителя, учащихся, родителей, школы и социума; 2. Формировать способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации своего творческого потенциала; 3. Воспитывать гражданско-патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно-исторического наследия семьи и общества, отечественных традиций ; 4. Развивать отношение к семье как к социальному институту, который создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию.
Приоритетные направления развития личности развитие личностных, лидерских качеств, являющихся основой для успешной самореализации в жизни; социализация личности, воспитание гражданской позиции; приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование адекватного этим ценностям поведения.
Концептуальные основы становление социально успешной личности, т.е. умеющей взаимодействовать в коллективе, в семье в обществе. Основные идеи воспитательной системы: формирование мировоззрения личности на основе общечеловеческих ценностей (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова); самореализация ребенка в условиях индивидуальной и коллективной творческой деятельности; идея совместной деятельности детей и взрослых в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. Макаренко);
Направления воспитательной системы класса воспитательной системы класса
Структура органов самоуправления Командир класса Староста Командир класса Староста Актив класса Учебный центр Пресс-центр Спорт-центр Центр «Досуг»
Схема внутреннего социального взаимодействия Школьный музей Медицинский работник
Председатель совета ветеранов, участники ВОВ Сотрудники городских музеев Медицинские работники Инспектор КДН Сотрудники ЦВР Работники культуры Сотрудники городских библиотек Тренеры спортивных секций Сотрудники ДК «13 Октябрь» Сотрудники ДК «13 Октябрь» Внешнее социальное взаимодействие
Этапы функционирования программы Будущее – это МЫ!(9 класс) (этап завершения функционирования системы) Будущее – это МЫ!(9 класс) (этап завершения функционирования системы) Шагаем вместе в будущее по лестнице успеха (7-8 класс) (этап стабильного функционирования системы) ) Шагаем вместе в будущее по лестнице успеха (7-8 класс) (этап стабильного функционирования системы) ) Строим лестницу успеха (6 класс) (этап становления системы) Строим лестницу успеха (6 класс) (этап становления системы) Путь к себе. Дорога к другому. (5 класс) (проектирование системы) Путь к себе. Дорога к другому. (5 класс) (проектирование системы)
1 этап (5 класс) Путь к себе. Дорога к другому. Час общения «Давайте познакомимся» Личностное развитие Классный руководитель
Классный час нравственного содержания «Ростки нашей дружбы» Классный руководитель Экскурсия в музей г. Владимира Родители Социальное развитие
Театрализованное представление «Святой Александр Невский» Центр «Досуг» Экскурсия в г. Муром Родители Патриотическое воспитание
Экологическое лото Работники районной библиотеки Творческая мастерская «Изготовление оберега» Работники Дома творчества г. Муром Социальное развитие
2 этап (6 класс) Строим лестницу успеха Проект «Мой дом» Семейное воспитание
«Поздравляем именинников» Родители Центр «Досуг» Личностное развитие Поездка в бассейн Родители Спорт-центр
Акция добра «С праздником, дорогие мамы!» Мамы Классный час «Семейные традиции» Центр «Досуг» Семейное воспитание
Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы 1. Нравственная воспитанность 1. Гуманность Вежливость Духовность Трудолюбие Физическая культура Честность Активность Бережливость 2. Обладание способностью к рефлексии Методика Н. Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте» Методика М. Петровой «Пословицы» Анкета «Моя семья» Методика «Оценка уровня воспитанности» Р. В. Овчаровой 2. Коммуникативная развитость Сформированность коммуникативной культуры учащихся Методика «Выявление коммуникативных склонностей учащихся» Р. В. Овчаровой 3. Сформированность коллектива Состояние эмоционально – психологических взаимоотношений в коллективе Уровень самоуправления Методика М. И. Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления» Методика Л. Г. Жедуновой
Мониторинг воспитательной системы Мотивационная сфера Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородовой) Цель: выявление мотивов учащихся в деятельности.
Креативность и активность учащихся Методика определения общественной активности учащихся (Е.Н. Степанова) Цель: определить общественную активность учащихся.
Сформированность нравственного потенциала Тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е.Щурковой) Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.
Удовлетворённость жизнедеятельностью классного сообщества Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г. Жедуновой) Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.
Ожидаемые результаты : Осмысление целей и смысла своей жизни Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество» и др. Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению. Активность в общешкольных и классных делах. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.
Спасибо за внимание!