Формы взаимодействия школы с родителями Есина Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы взаимодействия школы с родителями Выполнила: Рогачева Д.С. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 28 г.о.Самара.
Advertisements

Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Как подготовить и провести родительское собрание Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Как подготовить и провести родительское собрание.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Традиционные и нетрадиционные Морозова Ольга Робертовна.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Форма работы классного руководителя с семьей ученика Средство повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.
Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Как подготовить и провести родительское собрание Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Использование интерактивных методов по взаимодействию с родителями учащихся.
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
Родительское собрание : методика подготовки и проведения.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
Транксрипт:

Формы взаимодействия школы с родителями Есина Е.В.

Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия школы с родителями. Цель – выявление и изучение наиболее продуктивных форм и методов взаимодействия школы с родителями, способствующих сотрудничеству семьи и школы в современных социальных условиях.

Взаимодействие школы с родителями будет результативным, если: 1)определить формы взаимодействия школы с родителями; 2)использовать возможность применения новых методов к активному вовлечению родителей в процесс воспитания детей.

Формы взаимодействия школы с родителями Традиционные Нетрадиционные Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги Детско-родительские собрания

Формы взаимодействия педагогов и родителей Коллективные ГрупповыеИндивидуальные 1. Родительское собрание 2. Родительский лекторий 3. Конференция по обмену опытом 4. Вечер вопросов и ответов 5. Диспут-размышление по проблемам воспитания 6. Встреча родителей с администрацией школы, учителями класса 7. «Дни открытых дверей» 1. Взаимодействие с родительским комитетом 2. Взаимодействие с творческими группами 3. Групповые консультации 4. Практические занятия для родителей с привлечением специалистов 5. Клуб 1. Беседа 2. Посещение на дому 3. Консультация- размышление 4. Выполнение индивидуальных поручений 5. Переписка 6. Телефонный разговор

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьёй ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Функции родительского собрания - ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.) ; - психолого – педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.; - вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия – конкурсы, экскурсии, походы и т.п.); - совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Этапы подготовки к родительскому собранию: Выбор темы собрания. Определение целей родительского собрания. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование). Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников. Приглашение родителей и других участников собрания. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Определение целей родительского собрания: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества; выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка; пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей; подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени

Виды родительских собраний: Организационные: -составление и утверждение планов работы; -избрание родительского комитета;- распределение общественных поручений; -разработка мероприятий с участием родителей Собрания по плану классного всеобуча родителей. Тематические. Собрания-диспуты (не менее двух точек зрения на проблему). Собрания-практикумы. Итоговые и т.д.

тематические консультации Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их, возможно, решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.

Примерные темы: Ребёнок не хочет учиться. Как развить плохую память ребёнка. Единственный ребёнок в семье. К чему может привести тревожность детей. Талантливый ребёнок в семье.

Этапы проведения родительских чтений следующие: на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии; учитель собирает и анализирует информацию; определяется список литературы по данному вопросу; изучение литературы родителями; изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.

Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Примерная тематика: Первый год ребёнка, каким он был. Каким я вижу будущее своего ребёнка. Друзья моего ребёнка. Праздники нашей семьи.

Деловая игра Деловая игра - это разновидность массовых, групповых игр, представляющая собой информационно-деятельностную модель проблемной ситуации, в процессе работы над которой участникам игры необходимо выявить противоречие и на основе принятия решений найти оптимальный выход из проблемной ситуации.

Деловая игра «На тропе сотрудничества» Цель – оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями. Задачи: 1)сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества; 2)осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; 3)реализация творческих способностей.

Методы и способы усовершенствования сотрудничества школы с родителями Интерактивные методы воспитания «Интерактив» – от англ. «interact», где inter – «взаимный», act – «действовать». Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо или с кем-либо. Интерактивные методы воспитания – воспитание через участие и взаимодействие. Цель – поставить родителей в активную позицию

Формы взаимодействия школы и родителей – это способы организации их совместной деятельности и общения

Деловая игра педагогов и родителей

Спасибо за внимание!

Список используемых источников 1. Гранкин А. Ю., Е. А. Аркин о семейном воспитании/А. Ю. Гранкин// Педагогика С. 80 – Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5-11 кл. + новые собрания. - М.: ВАКО, – 254 с. 3. Елисеева Т. П. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях/Т. П. Елисеева// Классный руководитель С. 65 – Закон Российской Федерации «Об образовании»//Федеральные законы и кодексы РФ. М.: Права человека, с. 5. Калейдоскоп родительских собраний: метод. разработки. Вып. 1/ под ред. Е.Н.Степанова. - М.: Сфера – 139 с. 6. Караковский В.А. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. - М.: Сфера, с. 7. Методика воспитательной работы/Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», – 144 с. 8. Москвина Н.И. Взаимодействие семьи и школы/Н. И. Москвина//Классный руководитель С.102 – Образование родителей и школа: Учеб.- метод. пособие/Под ред. С.И. Петреевской. - М.: гуманит. изд. Центр «ВЛАДОС», – 120 с. 10. Степаненков Н.К. Педагогика: Учебн. пособие. - М.: изд. Скакун В.М., – 448 с. 11. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. - М.: Издательский центр «Академия», – 192 с. 12. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. - М.: Литкон, – 109 с. 13. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие. 3-е изд. - М.: Юристъ, – 512 с. 14. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград: Учитель, – 92 с. 15. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. – М.: Издательский центр «Педагогический поиск», с. 16. Щуркова Н.Е. Классное руководство.- М.: Педагогическое общество России, – 256 с. 17. Якунин В.А. Педагогическая психология. - СПб.: Полиус, – 170 с