СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Технология деятельностного метода 1 2 ИКП 4 { Самоопределение к деятельности (орг. момент) 2. Актуализация знаний и затруднение в деятельности 3. Постановка учебной задачи 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Первичное закрепление во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе 7. Включение в систему знаний и повторение 8. Рефлексия учебной деятельности (итог).
I.Самоопределение к деятельности (1-2 минуты) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «НАДО» + «ХОЧУ» + «МОГУ»
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4-5 минут) Цель: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий АКТУАЛИЗАЦИЯ + ЗАТРУДНЕНИЕ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Актуализация знаний Актуализация знаний 15 – 7 = 14 – 7 = 17 – 9 = 16 – 8 = 11 – 4 = 15 – 8 = *9 – 64 = 7* - 54 = *5 – 44 = 3* - 34 = *1 – 24 = 69 – 64 = 5 74 – 54 = – 44 = – 34 = 2 41 – 24 = ? Организация затруднения Организация затруднения
III. Постановка учебной задачи (2-3 минуты) Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока ГДЕ И ПОЧЕМУ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЦЕЛЬ УРОКА. ТЕМА УРОКА.
IV. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 минут) Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению КАК?
41 –
V. Первичное закрепление во внешней речи (4-5 минут) Цель: Усвоение нового способа действий КОММЕНТИРОВАНИЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 минут) Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ! Я ОШИБСЯ, НО НАШЕЛ ПРИЧИНУ И ИСПРАВИЛ ОШИБКУ
VII. Включение в систему знаний и повторение (4-5 минут) Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного ДОВЕДЕНИЕ ДО УРОВНЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО НАВЫКА РАНЕЕ СФОРМИРОВАННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
VIII. Рефлексия деятельности (2-3 минуты) Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ? КАКИМ СПОСОБОМ? ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ? КАКОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ (КЛАССА, МОИ)? ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЕЩЕ?