Критерии оценки эффективности работы службы маркетинга и система оплаты труда ее сотрудников Предлагаемая методика рассматривается как один из подходов к решению задачи.
Главные критерии оценки эффективности Качество, своевременность и глубину проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка и, как следствие, точность разработанных прокнозов объема реализации по основным видам продукции и группам изделий на кратко-, средне- и долгосрочные периоды; Осуществление поиска Потребителей основных видов продукции предприятия и групп изделий, выявление основных причин отказа от заключения Договоров по поставку (качество, цена, порядок и форма оплаты, условия поставки и расчетов, степень выполнения договорных обязательств предприятием, уровень обслуживания потребителей при отгрузке продукции на предприятии и организация сервисного обслуживания), поиск новых видов и форм расчетов с Потребителями и освоение новых рыночных ниш; Качество и своевременность выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию и/или совершенствованию ассортимента, организации товародвижения, рекламы, включая выставочную деятельность, паблик рилейшнз и прокрамм по стимулированию сбыта в соответствии с утвержденными планами работ.
ФОТ службы маркетинга ФЗП о/мар = Б тар +(П над + П прок. )*К 1 *К 2, где Б тар – базовый оклад или тариф, определяемый как постоянная составляющая з/пл. сотрудника, размер которой определяется штатным расписанием. Базовый оклад предлагается установить в размере 20-40% от средней з/пл. сотрудника, которую он имел до введения новой системы оплаты труда. П над – персональная надбавка или денежное вознаграждение, устанавливаемое Каждому сотруднику по представлению руководителя службы маркетинга в рамках утвержденного общего фонда на персональные надбавки всем сотрудникам службы. П прок. - денежное вознаграждение сотрудникам службы маркетинга за точность разработки прокноза реализации основных видов продукции и групп изделий на конкретный период времени. При определении размера вознаграждения за точность прокноза необходимо по каждому виду продукции или группе изделий установить интервал прокнозных значений ( max/min). Если прокнозная оценка (интервал), данная службой маркетинга, совпадает с фактическими данными по заключенным договорам за тот же период, П прок. плюсуется при расчете вознаграждения. В противном случае эта же сумма вычитается. Размер максимального премирования/депремирования за точность прокноза не может превышать размера П над
ФОТ службы маркетинга К1 – относительный коэффициент, отражающий фактическое привлечение Потребителей, заключивших договор на поставку продукции предприятия. При расчете коэффициента К1 за базу принимаются только заключенные с Потребителями в данный период договора, НЕЗАВИСИМО от фактического поступления денежных средств или других форм оплаты за поставленную продукцию по ним (подразумевается, что сотрудники службы маркетинга не занимаются сопровождением заключенных договоров). Размер данного коэффициента рассчитывается исходя из следующих критериев: Сумма договора; Форма и порядок оплаты Бартер, в/з, ценные бумаги и т.д., и может колебаться от 1 до 1,5. Величина коэффициента может быть увеличена/уменьшена в зависимости от категории привлеченного потребителя: новый/старый. Соотношение размеров вознаграждений за привлечение «новых» «старых» Потребителей предлагается в пропорции 3 к 1.