Сословия Молящиеся ВоюющиеТрудящиеся
Испанский замок на равнине
Немецкий замок – на склоне
Литовский замок на воде
Тема урока: За стенами замков.
Цели: 1. Где и как строились замки? 2. Кто в них жил? 3. Чем занимались обитатели замка? 4. Каким был их быт и праздники? 5. Какие правила поведения царили в замке?
Замок – это жилище феодала и его крепость.
Башня - донжон
Донжон Самая высокая башня замка. Помогала защитникам при осаде замка. Потайные выходы вели за пределы замка.
Выполнизадание Выполнизадание Выполни задание:
Проверь задание: 1. - мост 2. - ворота 3. - башни охраны 4. - стены 5. - дом рыцаря 6. - донжон 7. – окно - бойница
Вооружение рыцаря Вооружениерыцарей
Рыцарские шлемы
Выполни задание:
Проверь задание: 1.- копьё 2.- меч 3.- щит 4.- шлем 5.- забрало 6.- латы
Воспитание рыцаря
Документ
Рыцарские развлечения Охота Турниры Пиры
Бой на ристалище
Турнир – боевое соревнование рыцарей в силе и ловкости.
По итогам первого дня состязаний победитель выбирал королеву турнира
Охота на кабана
Травля зверя собаками
Соколиная охота
Анна Ярославна – королева Франции увлекалась соколиной охотой
Пир в замке
«Идём, куда ведёт доблесть» Гербы и девизы средневековых рыцарей «Каждый год новый венец» «Бог, честь, отчизна»
Кодекс рыцарской чести: Рыцарь должен искать подвиги; Бороться с врагами христианской веры; Защищать честь дам, а также слабых и обиженных, особенно вдов и сирот; Быть справедливым и галантным. Вопрос: Какое поведение мы сегодня называем рыцарским?
Айвенго
Достигли мы поставленных целей? О чём мы узнали заглянув за стены средневекового замка? Итоги защиты проектов.
Домашнее задание: 1.§ 12 – читать, пересказывать. 2. Вопросы стр Выписать новые понятия.