Мастер-класс
Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
Мастер-класс – передача мастером обучающимся опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего – путем прямого или комментированного показа приемов работы.
Какие требования предъявляются к мастеру?
Требования к педагогу-мастеру собственная система работы, предполагающая комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу; педагогические действия взаимосвязаны и оригинальны; педагогические действия обеспечивают эффективное решение учебно- воспитательных задач.
Существуют ли общие признаки в системах работы педагогов-мастеров?
Общие признаки систем работы мастера: целостность; оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.
Чем обусловлены отличительные признаки мастер-классов?
Отличительные признаки систем работы педагогов- мастеров индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности, проявляющийся при: - отборе содержания, форм, методов организации педагогической деятельности, - в процессе рефлексии и оценки собственных достижений и неудач.
Создаем технологию мастер-класса!
Технология мастер-класса 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера: - краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с обучающимися; - описание достижений в опыте работы мастера с указанием, где они зафиксированы; - доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии; - определение проблем и перспектив в работе.
2-й шаг. Определение основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать присутствующим коллегам; 3-й шаг. Имитационная игра: - мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы; - слушатели могут выполнять несколько ролей: а) обучающихся; б) обучающихся группы и одновременно экспертов, присутствующие на уроке;
4-й шаг. Моделирование: - самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (фрагмента урока) по технологии мастера (мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу и управляет ею); - обсуждение авторских моделей;
5-й шаг. Рефлексия: - дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей; - анализ достигнутых результатов в работе мастер-класса в соответствии с поставленной целью.
Результат мастер-класса?
Выводы?!
Мастер-класс: позволяет мастеру раскрыть авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему предмету; отражает умение мастера проектировать успешную деятельность обучающихся; создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.