Формы и процедуры аттестации педагогических работников в гг. Совещание уполномоченных по аттестации педагогических работников г.
Нормативно-правовая основа аттестации Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209) Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РБ (утв. приказом Министерства образования и науки РБ от г.1560/1 Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений от 18 августа 2010 г. N 03-52/46 Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений от 16 августа 2011 г.
Формы аттестационных испытаний : Соответствие первая высшая занимаемой должности кв. кат. кв. кат.
Квалификационный экзамен: Вопросы в соответствии с частью « Должен знать» по должности аттестующегося педагога в соответствии с «Квалификационными характеристиками должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н. на соответствие занимаемой должности обязан пройти квалификационный экзамен в течение одного месяца с момента регистрации представления, но не позднее, чем за одну неделю до заседания аттестационной комиссии Министерства образования и науки РБ на первую или высшую в течение двух месяцев с момента регистрации личного заявления на бумажном носителе, но не позднее, чем за две недели до заседания аттестационной комиссии Министерства образования и науки РБ Аттестующийся педагогический работник имеет возможность пройти репетиционное (подготовительное) тестирование до квалификационного экзамена
Портфолио Личностные и профессиональные достижения и результаты в образовательной (обучение, воспитание, развитие детей), информационно- методической, инновационной и научно- исследовательской видах деятельности; Проведена профессиональная рефлексия эффективности, продуктивности и качества собственного труда; Представлен обобщенный опыт педагогической деятельности, востребованный и актуальный для всего образовательного сообщества Республики Бурятия.
Требования к структуре портфолио: Титульный лист (Образец прилагается) Раздел 1. Общие сведения о педагоге: фамилия, имя, отчество; дата рождения; официальное полное и сокращенное наименование образовательного учреждения,места работы педагогического работника; занимаемая должность; образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, специальность и квалификация по диплому; педагогический стаж, в том числе по занимаемой должности; имеющаяся квалификационная категория; повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов). Раздел 2. Самоанализ и самооценка (рефлексия)профессиональной деятельности Раздел 3. В данном разделе могут быть по усмотрению педагога представлены материалы, раскрывающие и подтверждающие результативность, эффективность, успешность и уровень квалификации аттестующегося педагога в соответствии с требованиями к заявленной категории.
Раздел 2. Самоанализ и самооценка (рефлексия) профессиональной деятельности Цель и задачи профессиональной деятельности; Анализ и оценка условий профессиональной деятельности: материально-технической базы; информационного обеспечения; методического обеспечения, в том числе созданного педагогом (рабочие учебные программы, КИМы, электронные образова тельные ресурсы, и т.д.); повышение квалификации с момента последней аттестации; позиции руководства по созданию условий для успешной работы, и т.д. Анализ и оценка качества образовательного процесса, который организует педагог: концептуальные основания, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, и т.д. используемые при организации учебной и внеучебной деятельности, в урочной и внеурочной формах. Анализ и оценка качества образовательных результатов (предместных, метапред- местных, личностных) детей: сравнительный анализ динамики достижений учащихся при независимых внешних экспертизах; удовлетворенность обучающихся организацией образовательного процесса, результаты личных исследований, технологические и методические разработки, и т.д. Общие выводы. Опыт успешного решения социально-педагогических проблем. Личный вклад в развитие системы образования. Опыт решаемых на момент аттестации проблем. Обобщение, тиражирование и диссеминация успешного опыта профессиональной деятельности педагога. Ключевые цели и задачи дальнейшего совершенствования своей профессиональной деятельности.
Портфолио Объем самоанализа - не более 20 печатных страниц (формат А-4, кегль - 12, шрифт Times Roman, интервал - 1,5 строки). Размер портфолио должен составлять не более 8 МБ. Все представленные материалы должны датироваться и иметь подпись автора (составителя, разработчика).
Публичная презентация и защита системы педагогической деятельности Предъявление проблематики(образовательной, педагогической, социальной, и др.) Поиск адекватных способов решения Предъявление и анализ результатов и успешности обучающихся и воспитанников.
Публичная презентация и защита системы педагогической деятельности Обязательным: -представление материалов на комплексную независимую экспертную оценку -Публичная презентация и защита системы педагогической деятельности проводится на базе Организации - оператора с обеспечением всех технических условий: предоставлением помещения, мультимедиа средств, и др. -Объем материалов, предъявляемых на независимую комплексную оценку в рамках публичной презентации и защиты системы педагогической деятельности, должен быть не более 20 печатных листов, (формат А-4, кегль - 12, шрифт - Times Roman, интервал - 1,5 строки). Размер прикрепляемого материла должен составлять не более 8 МБ. Все представленные материалы должны датироваться и иметь подпись автора (составителя, разработчика).
Процедура подачи заявления и представления Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Основанием для аттестации- представление работодателя в свободной форме (см. Порядок аттестации) Срок подачи- определяются работодателем ( учитываются сроки действия предыдущей аттестации 2 кв.к.) Издается приказ по ОУ о медработниках, подлежащих аттестации Ознакомление с представлением под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. Факт ознакомления работника подтверждается подписью работника под указанным документом. Факт отказа оформляется актом Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей) Основанием для аттестации- заявление работника 1. Заявление в печатной форме и сканированном виде 2. Основание для аттестации (1-2 листа) 3. Аттестационный лист по предыдущей аттестации, 4. Бланк (2) аттестационного листа на текущую аттестацию с заполненными графами об общих данных Срок подачи- за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся категории: 1 месяц на рассмотрение заявления;2 месяца на процедуру аттестации( учитываются сроки действия предыдущей аттестации)
Регистрация на сайте Одновременно с представлением личного заявления регистрация через свой логин и пароль на сайте АОУ ДПО РБ «РИКУиО» ( Организации - оператора, в разделе «Аттестация» на главной странице в соответствии с электронной инструкцией, расположенной в указанном разделе. После регистрации на главной странице раздела «Аттестация», в Личном кабинете педагогический работник прикрепляет), а также личное заявление на аттестацию (формат PDF) свою фотографию. После представления документов, указанных в п данного Положения, и рассмотрения заявления на аттестацию в течение одного месяца комплексная независимая экспертная оценка будет проводиться в течение второго и третьего месяца с момента регистрации заявления в установленном порядке. В разделе «Аттестация» на главной странице педагогический работник имеет возможность в подразделе «Нормативно-правовая база аттестации» ознакомиться с нормативными актами, регламентирующими аттестацию. В разделе «Аттестация» после прикрепления личного заявления организуется доступ аттестующегося педагога к следующим подразделам: «Обратная связь», «Должности педагогических работников». В подразделе «Должности» аттестующийся педагог имеет возможность, выбрав свою должность, зайти в базы «Квалификационный экзамен», «Портфолио», «Публичная презентация и защита системы педагогической деятельности». В случае аттестации на соответствие занимаемой должности, на первую и высшую квалификационные категории аттестующийся педагог входит в базу обязательного аттестационного испытания - в «Квалификационный экзамен». В случае аттестации на первую квалификационную категорию аттестующийся педагог прикрепляет также аттестационные материалы в базе «Портфолио». В случае аттестации на высшую квалификационную категорию педагог прикрепляет также аттестационные материалы в базах «Портфолио» и «Публичная презентация и защита системы педагогической деятельности». Обратная связь-результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом, на портфолио и педагогическую систему заполняются оценочные листы, на основании которых оформляется экспертное заключение. Результаты экспертизы каждого этапа доводятся в режиме персонифицированного доступа до сведения аттестующегося педагогического работника в его Личном кабинете на сайте Организации - оператора.