Элективный курс «История джаза» Учитель: Сможевская А.В.
Концепция курса заключается в обращении к той области истории музыкального искусства, которая до сегодняшнего дня остаётся мало изученной даже специалистами- музыковедами, историками и социологами. Концепция курса заключается в обращении к той области истории музыкального искусства, которая до сегодняшнего дня остаётся мало изученной даже специалистами- музыковедами, историками и социологами. В тоже время эта музыка – альтернативная, классическая, академическая, которая занимает огромное место в звучащей ауре современного человека. В тоже время эта музыка – альтернативная, классическая, академическая, которая занимает огромное место в звучащей ауре современного человека.
Задачи курса Научить подрастающее поколение ориентироваться в безбрежном море современной музыке. Научить подрастающее поколение ориентироваться в безбрежном море современной музыке. Адекватно оценивать музыкальную среду сегодняшнего дня. Адекватно оценивать музыкальную среду сегодняшнего дня. Уметь верно расставлять акценты в своих симпатиях и антипатиях и через знания и понимание приобщать к богатейшему классическому наследию. Уметь верно расставлять акценты в своих симпатиях и антипатиях и через знания и понимание приобщать к богатейшему классическому наследию. Привлечь внимание к истории музыкального искусства в целом. Привлечь внимание к истории музыкального искусства в целом.
Тема занятия «Негритянские корни джаза»
Луи Армстронг: «Если вы, слушая эту музыку, не притопываете ногой, вам никогда не понять, что такое джаз.»
Особенности джазовой музыки заключаются в сплаве элементов двух музыкальных культур: В мелодии и гармонии можно узнать влияние « белой» ( европейской) культуры; Сложная ритмическая структура, неустойчивая высота звука, грубоватый ( нечистый) тембр звучания, манера полного безразличного погружения в музыку – это влияние африканской культуры. Истоки джаза: Спиричуэлсы – песни североамериканских негров религиозного содержания; Блюзы – народные песни американских негров с грустным, печальным оттенком; Регтаймы – танцевальная музыка особого склада – это попытка негритянских музыкантов использовать перекрестные ритмы африканской музыки при исполнении танцев.
« Молитва» ( негритянский спиричуэлс ). В исполнении Мехелии Джексон « Молитва» ( негритянский спиричуэлс ). В исполнении Мехелии Джексон
Луи Армстрон
«Блюз Западной окраины» в исполнении оркестра под управлением Луи Армстронга. «Блюз Западной окраины» в исполнении оркестра под управлением Луи Армстронга.
«Регтайм кленового листа» музыка Скотта Джоплина.
Осенний джаз Осенний джаз Первая любовь, как ты далеко Ночью листопад постучал в окно Я накрою стол, позову гостей Старые друзья в комнате моей. Старые друзья в комнате моей.Припев: Звучит в ночи осенний джаз Танцуй со мной в последний раз Поет и плачет саксофон, Но в эту ночь играет он, Что расставанье впереди, Печальных глаз не отводи Танцуем мы в последний раз Моей любви осенний джаз. Музыка дождя плачет за окном Больше никогда, нам не быть вдвоем Видишь - на дворе кружит листопад, Первую любовь не вернуть назад. Припев: Не хватает нам лета теплоты, Упадут в листву белые цветы Я накрою стол, позову гостей Только нет тебя в комнате моей. Припев: