Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Advertisements

Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» Дунаева Юлия Николаевна «Использование технологии критического мышления на уроках в условиях внедрения.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся Прием «кластер»
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так.
Транксрипт:

Технология критического мышления

Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д. Браус, Д. Вуд

Задачи обучения ТКМ: 1. научить умению работать с текстом – научным, художественным; 2. научить создавать собственные творческие письменные работы; 3. при встрече с новой информацией уметь рассматривать ее вдумчиво и критически; 4. представлять новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации

В технологии критического мышления выделяют три стадии: I. вызов; II. осмысление новой информации; III. рефлексия

1 стадия: «Вызов» Задачи: актуализация имеющихся знаний, представлений; пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме; определение направления в изучаемой теме

2 стадия: «Реализация смысла» (осмысление) Задачи: организация активной работы с текстом; удовлетворение познавательных «запросов»; формирование отношения к тексту

3 стадия: «Рефлексия» Задачи: соотнесение старых и новых представлений; обобщение изученного материала; определение направлений для дальнейшего изучения темы

М Е Т О Д Ы И П Р И Е М Ы

Рабочая таблица: З-Х-У 1. З - что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать 2. Категории информации, которыми мы намерены пользоваться А. Б. 3. Источники, из которых мы намерены получить информацию

Прием «Толстые и тонкие вопросы» Толстые вопросы ? Тонкие вопросы ? Объясните, почему…? Почему Вы считаете...? В чем различие…? На что похоже? Кто? Что? Когда? Может? Будет? Мог ли? Верно ли? Согласны ли Вы?

Инсерт Маркировка текста: «v» - информация, которая уже известна ученику. «+» - новое знание, новая информация. « - » - то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе. «?» - то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Синквейн (стихотворение из 5 строк) первая строка - тема называется одним словом (обычно существительным); вторая строка – описание темы в двух словах (двумя прилагательными); третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия …); четвертая строка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме; пятая строка – синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.

каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь – не успеваешь! Почему хорошее так быстротечно? Мгновение.

кластер

Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица