ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Каждый ребенок индивидуален, развивается в собственном темпе, осваивает свои возможности постепенно, шаг за шагом. У каждого ребёнка та или иная функция развивается по-своему. Общение с детьми одного возраста, игры и занятия оказывают благотворное влияние на душевную жизнь маленького человека.
ИГРОВАЯ ЗОНА Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.
УГОЛОК РЯЖЕНИЯ Значение ролевых игр в развитии ребёнка трудно переоценить. Помимо того что они дают возможность детям быть кем угодно - врачом, космонавтом, строителем, капитаном, мамой или папой, такие игры развивают воображение, речь и мышление, позволяя фантазировать. Проходит пусть игрушечная, ненастоящая, но жизнь.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК Необходимо, чтобы чтение превратилось в увлекательное занятие, в котором ребёнок играл бы активную роль. Читая или рассказывая ребенку, мы помогаем развитию его мышления, памяти, воображения и способствуем тому, что он сам начинает проявлять интерес взять в свои руки книгу.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Музыка является самым чудо действенным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Слушая музыку, человек познает себя и познает прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, чтобы быть прекрасным, и если в нем есть что- то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка. В. Сухомлинский
УГОЛОК РИСОВАНИЯ Поддерживать стремление ребёнка к творчеству, а в случае неудач сочувствовать и никогда не высказывать неодобрительно о творческих попытках малыша.
Учить детей видеть необходимость выполнения навыков самостоятельности (одеться, раздеться),гигиенических действий.
СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК
Искусство воспитателя состоит в том, чтобы с высот своей образованности и жизненной мудрости, опираясь на выводы психологии и педагогики, творчески используя их в своей повседневной работе, проникать в самые далёкие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать этот мир.