Подготовила: Клочихина Лариса Александровна «Обучение рассказыванию с использованием опорных схем»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Advertisements

Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Мнемотехника.
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка. Ивантеевский район. Саратовской области. «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей»
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ» ПОДГОТОВИЛА МАРЮНИНА Н.Н. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20»
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Опыт работы учителя-дефектолога МБДОУ детского сада комбинированного вида 418 г.о. Самара Фроловой Веры Анатольевны Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.
Транксрипт:

Подготовила: Клочихина Лариса Александровна «Обучение рассказыванию с использованием опорных схем»

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.

Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи») В данном методе часто используется мнемотаблица из 6-16 квадратов, куда последовательно зарисовываются картинки-ассоциации данных объектов. Состоит из следующих этапов: Обучение детей делению листа бумаги на определенное количество частей. Ориентирование по клеткам, разучивание направлений на листе бумаги. Зарисовка слов в каждой клеточке: слева направо в ряду и сверху вниз построчно. Выработка навыка владения понятиями «горизонтально» и «вертикально».

Метод «крекирования» (от франц. - чертеж, схема, набросок) Данный метод производится с мнемотаблицей. Задание к мнемотаблице дается несколько другого характера: воспитатель называет слова, а дети в клеточках рисуют символы услышанных слов слева направо. Затем повторяют ту последовательность слов, которую прочитал им педагог в определенной последовательности. Метод «крекирования» часто используют для запоминания стихотворений и рассказов, которые в последствие нужно пересказать. На основе метода «крекирования» дети играют в игры-путешествия по задуманным чертежам- картам, находят необходимые предметы, а в последствие, сами составляют планы-карты для задуманного маршрута, организуя тем самым игру, что обучает ребенка умению ориентироваться в окружающем его мире.

Метод, использующий образное мышление (эйдетизм) Состоит из следующих этапов: Ребенок «переносится» в какую либо воображаемую ситуацию. Совершает в воображаемой ситуации «осмотр» пространства. Ребенок рассказывает о местонахождении различных объектов. «Возвращаясь» из воображаемой ситуации, ребенок все увиденное зарисовывает.

Метод Цицерона Этот метод состоит из трех этапов: Зрительное запоминание предметов при акцентировании педагога. Переключение внимания детей на другой, не связанный с первым объект. Воспроизведение в памяти местонахождение первоначально увиденных предметов и расстановка их по местам.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д. Ушинский