возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.
Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
1) Интеллектуальная нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. 2) Поведенческая несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). 3) Коммуникативная затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. 4) Соматическая отклонения в здоровье ребенка. 5) Эмоциональная эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.