СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ НОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ Татьяна Дмитриевна Яковлева, заместитель директора МОУ СОШ 21 по научно-методической работе, г.Рыбинск
«РОССИЯ ВПЕРЁД!» НИКТО НЕ ПРОЖИВЁТ НАШУ ЖИЗНЬ ЗА НАС. НИКТО НЕ СТАНЕТ ЗА НАС СВОБОДНЫМИ, УСПЕШНЫМИ, ОТВЕТСТВЕННЫМИ. ТОЛЬКО НАШ СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДАСТ НАМ ПРАВО УТВЕРЖДАТЬ: МЫ СВОБОДНЫ, МЫ ОТВЕТСТВЕННЫ, МЫ УСПЕШНЫ… Д.А. МЕДВЕДЕВ
ШКОЛА= + ? % ЕСТЕСТВЕННОГО ? % ИСКУССТВЕННОГО
В поисках ответов на вопросы 1 способ: выбрать технологию и добиваться результата 2 способ: выяснить значимый результат и подобрать технологию
Для решения социальных задач человек… вступает в контакт; делает выбор; договаривается.
Универсальные способы социального взаимодействия Сопровождение Самоопределение Собственно взаимодействие
О взаимодействии Способствует формированию коммуникативной компетентности Пространство – не ограничено Педагогическая трудность: предложить максимально возможное количество учебных ситуаций
О сопровождении Умение оказывать и принимать помощь Реальное общение возможно только на основе взаимного доверия, открытости, искренности, способности к эмпатии и толерантности. Педагогическая задача: предоставить обучающимся возможность приобретения опыта оказания помощи и получения поддержки при предъявлении активной личной позиции
О самоопределении Происходит на основе приоритетности жизненных ценностей, ресурсных возможностей личности, границ личностных нравственных допусков и ограничений и др. «Теоретическое самоопределение» ограничивает образовательные возможности обучающихся
Сопровождение Самоопределение Взаимодействие Сопровождение Самоопределение Взаимодействие Сопровождение Взаимодействие
ЕСЛИ МЫ НЕ ЗНАЕМ, КУДА ИДТИ, ТО ПОЧЕМУ УДИВЛЯЕМСЯ, ЧТО ПРИШЛИ НЕ ТУДА? ЖЮЛЬ ВЕРН
Будем свободными, ответственными, успешными(?)(!)(...) Спасибо за внимание