СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ НОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ Татьяна Дмитриевна Яковлева, заместитель директора МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года.
Advertisements

Инновационная деятельность школы © Татьяна Дмитриевна Яковлева, зам.директора МОУ СОШ 21. Сентябрь 2008г.
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Концепция развития социальной зрелости обучающихся ССУЗА.
Организация профильного обучения в МОУ «СОШ 103» г. Саратова.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Психологические потребности системы образования: Теоретическое и научно-методическое обеспечение деятельности других специалистов Психологическое развитие.
Модель организации внеурочной деятельности МОУ «Гимназия 30» начальная школа ФГОС.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Защита проекта на присвоение статуса БОУ МОУ СОШ 3 г. Амурска Байдакова Т.Б., зам.директора по УВР.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Основные направления деятельности педагога по подготовке к введению ФГОС. ( из опыта работы Казаковой Л.М.)
Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ НОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ Татьяна Дмитриевна Яковлева, заместитель директора МОУ СОШ 21 по научно-методической работе, г.Рыбинск

«РОССИЯ ВПЕРЁД!» НИКТО НЕ ПРОЖИВЁТ НАШУ ЖИЗНЬ ЗА НАС. НИКТО НЕ СТАНЕТ ЗА НАС СВОБОДНЫМИ, УСПЕШНЫМИ, ОТВЕТСТВЕННЫМИ. ТОЛЬКО НАШ СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДАСТ НАМ ПРАВО УТВЕРЖДАТЬ: МЫ СВОБОДНЫ, МЫ ОТВЕТСТВЕННЫ, МЫ УСПЕШНЫ… Д.А. МЕДВЕДЕВ

ШКОЛА= + ? % ЕСТЕСТВЕННОГО ? % ИСКУССТВЕННОГО

В поисках ответов на вопросы 1 способ: выбрать технологию и добиваться результата 2 способ: выяснить значимый результат и подобрать технологию

Для решения социальных задач человек… вступает в контакт; делает выбор; договаривается.

Универсальные способы социального взаимодействия Сопровождение Самоопределение Собственно взаимодействие

О взаимодействии Способствует формированию коммуникативной компетентности Пространство – не ограничено Педагогическая трудность: предложить максимально возможное количество учебных ситуаций

О сопровождении Умение оказывать и принимать помощь Реальное общение возможно только на основе взаимного доверия, открытости, искренности, способности к эмпатии и толерантности. Педагогическая задача: предоставить обучающимся возможность приобретения опыта оказания помощи и получения поддержки при предъявлении активной личной позиции

О самоопределении Происходит на основе приоритетности жизненных ценностей, ресурсных возможностей личности, границ личностных нравственных допусков и ограничений и др. «Теоретическое самоопределение» ограничивает образовательные возможности обучающихся

Сопровождение Самоопределение Взаимодействие Сопровождение Самоопределение Взаимодействие Сопровождение Взаимодействие

ЕСЛИ МЫ НЕ ЗНАЕМ, КУДА ИДТИ, ТО ПОЧЕМУ УДИВЛЯЕМСЯ, ЧТО ПРИШЛИ НЕ ТУДА? ЖЮЛЬ ВЕРН

Будем свободными, ответственными, успешными(?)(!)(...) Спасибо за внимание