Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Урок 1 ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО. План урока. Понятие общество. Взаимосвязь общества и природы. Сферы общественной жизни и их взаимодействие.
Advertisements

В узком смысле В узком смысле под обществом может пониматься как определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо.
Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества Составьте сложный план «Взаимосвязь экономической и социальной сфер общества».
ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1.Что такое общество? 2.Общество и природа 3.Жизнь во взаимосвязи и движении. 4.Общество и культура 5.Система общественных.
РАЗДЕЛ 1. Общество. Задания части А для тренинга.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания по темам раздела "Общество как сложная система"
Позднякова Н.А Позднякова Н.А. ПЛАН: 1. Сущность понятия «Общество» в широком и узком смысле: 1.1. Понятие в широком смысле – как динамичная система;
Что такое общество? Обществознание. 8 класс. Общество Группа людей, объединившихся вместе Конкретный этап в историческом развитии народов Часть материального.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ.. План урока: 1.Особенности политического сознания 2.Обыденное и теоретическое сознание 3. Понятие «идеология» 4. Современные политические.
Общество и общественные отношения. Общество- определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Презентация к уроку обществознания (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания в 10 классе
Понятие общества. Взаимосвязь общества и природы. Сферы жизни общества Тестовая работа.
Общество как форма жизнедеятельности людей Д/З: §3 читать, ответить устно на вопросы Эссе «Нет человека, который был бы как остров, сам по себе; каждый.
Тема: Общество, его основные признаки.. Слово «общество» хорошо знакомо всем. В каком контексте употребляется это слово? общество Группа людей, объединившихся.
Что такое общество? Домашнее задание: Прочитать 1 параграф Письменно вопросы: Понятия выучить.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
Проверочный тест по теме « Общество» 10 класс. 1. Обществом в широком смысле слова называют: А. совокупность форм объединения людей; Б. весь окружающий.
Введение. Язык и общество. Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение.
Транксрипт:

Тема урока: Что такое общество.

ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура. 4. Науки об обществе.

Общество в узком смысле: определённая группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой – либо деятельности; конкретный этап в историческом развитии. Общество в широком смысле: всё человечество в целом.

Задание: сопоставьте два определения понятия «общества» 1. Общество – исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся на основе постоянного изменения форм и условий их деятельности в процессе взаимодействия с органической и неорганической природой. (Российская социологическая энциклопедия). 2. Общество - обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. (Школьный словарь по обществознанию).

Вопросы и задания 1 группе Общество как сложная динамическая система 1. Выделите ключевое слово. 2. Какой характер носит деятельность человека? Докажите. 3. Выделите особенности человеческой деятельности. 4. Приведите примеры различных форм объединения людей. 5. Вспомните, какие сферы общественной жизни вы знаете? Составьте схемы (используя материалы учебника обществознания 8 класса и интернет – ресурсов). Проблемный вопрос: может ли какая – либо из общественных сфер нашей жизни существовать автономно? Выполните практическое задание. 6. Какие отношения называются общественными? Приведите примеры. 7. Какие выводы можно сделать из того факта, что общество представляет собой совместную деятельность, взаимодействие людей?

Вопросы и задания 2 группе Общество и природа 1. Если вы прочтёте определение понятия «общество», то обратите внимание на то, что общество – это обособившаяся от природы часть мира. - Что значит «обособившаяся часть»? 2. Почему развитие общества невозможно без естественных предпосылок, прежде всего – без учёта природных условий? 3. Приведите примеры положительного и отрицательного воздействия на природу (работа с учебником, интернет – ресурсами). 4. Работа с документом Текст 1. Основные экологические проблемы России. Из национального плана действий по охране окружающей среды Российской Федерации. А. Какие факты изложены в данном материале? Сгруппируйте их по блокам и дайте каждому название. Б. Какие экологические проблемы наиболее остро проявились в вашем районе? 5. Какие практические выводы вытекают из знаний о взаимозависимости общества и природной среды?

Вопросы и задания 3 группе Общество и культура 1. Как вы думаете, как соотносятся понятия общество и культура? 2. Какого происхождения понятие «культура»? Что означает в переводе. 3. Составьте схему « Виды культуры». Приведите примеры, подберите рисунки. 4. Работа с документом. Фрагмент из эссе академика Д.С. Лихачёва «Заметки о русском»Д.С. Лихачёва Вопросы и задания: А. Определите, в чём мысль приведённого отрывка. Б. Объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. В. Как вы понимаете выражение автора «нравственная оседлость»? Г. Подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры. 5. Что исследователи относят к культурным универсалиям.

Вопросы и задания 4 группе Науки об обществе 1. Используя материалы учебника, Интернет – ресурсов, школьного словаря по обществознанию класс, заполните таблицу. 2. Как вы считаете, чем общественные науки отличаются от естественных? 3. Сделайте вывод о роли общественных наук.

Отрасль обществознания Характеристика отрасли Философская наука Социология Политология Экономика Юридическая наука Культурология Историческая наука Социальная психология

Раздел «Мысли мудрых» «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» В.Г. Белинский - С какими положениями урока оно может быть связано? - Актуально ли оно в современных условиях? - Подтверждается ли вашим жизненным опытом?

Контроль усвоения материала А1. Общество в широком смысле слова называют: 1. совокупность форм объединения людей; 2. весь окружающий мир; 3. группы, в которых происходит общение; 4. взаимодействие людей в повседневной жизни. А2. А. Общество – это население Земли, совокупность всех народов. Б. Общество это определённая группа людей, объединяющихся для общения. Совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга. 1. верно только А; 2. верно только Б; 3. верно и А, и Б. 4. оба суждения неверны. А3. Природа: 1. является частью общества; 2. определяет развитие общества; 3. оказывает влияние на общество; 4. не зависит от общества. А4. К материальной культуре относится: 1. картины; 2. компьютеры; 3. научные открытия. А5. К духовной культуре относятся (ится): 1. станки; 2. природные ландшафты; 3. кино; 4. орудия труда. С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об обществе.

Ответы А1 1 А2 3 А3 3 А4 2 А5 3 С5. Общество - обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Изучая общество необходимо учитывать то, что оно во многом зависит от природы. Индивид становится человеком, интегрируется в общество только через приобщение культуры.

Итог урока. - Какие проблемы поднимались на уроке? - Поделитесь своими впечатлениями. Д.з. п. 1 теория, зад.1 стр. 17 устно. Выставление оценок (по листу взаимооценки).

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!