Пособие по подготовке к ЕГЭ по обществознанию для учащихся классов, изучающих экономику на базовом уровне Решение заданий А10 (Экономика. Задание на обращение к социальным реалиям и графической информации) Составитель: Сизенцов О.Н., учитель обществознания и экономики МОУ средней школы 41 городского округа Тольятти. Дата: г.
Пример из Демо_2010 Можно ли решить А10 интуитивно? Назовите Ваш вариант ответа. Объясните Ваше решение. Верно
По результатам ЕГЭ 2010 года справились с А10 (%)
Если Вы не припомните закон спроса и закон предложения, факторы, влияющие на величину спроса и предложения и если Вы не уверенно читаете графики, то… Следуйте простым рекомендациям
Шаг 1 Определите и подчеркните в формулировке вопроса (А10) о чем идет речь (спрос или предложение). Вычеркиваем те варианты ответа, которые очевидно указывают на спрос, а не на предложение.
Шаг 2 Определите направление смещения линии (к 0 (уменьшение) или от 0 (увеличение) ) 0 Уменьшение Отмечаем стрелками, к чему ведет вариант ответа ( - снижение, - рост)
Шаг 3: рассуждаем! Раз речь идет об уменьшении, то мы должны отвергнуть те варианты ответа, которые подразумевают увеличение величины предложения, при котором линия бы переместилась в сторону противоположную 0) 0 Уменьшение Какие варианты ответа отвергаем? Верный вариант ответа: 2.
Шаг 4 Определите, что изменилось. В данном случае линии параллельны, а это значит, что цена осталось неизменной) 0 Уменьшение Раз дело не в цене, то какой вариант ответа вычеркиваем?
Тренировка Определяем: спрос или предложение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о спросе. 3. Отвергаем те варианты, которые называют факторы, не отраженные на графике.
Тренировка 2. 0 Уменьшение 1. Определяем: спрос или предложение, уменьшение или увеличение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о противоположном. 3. Отвергаем те варианты, которые указывают на рост величины предложения. 4. Отвергаем те варианты, которые говорят о «лишних» для данного графика факторах.
Тренировка Определяем: спрос или предложение, уменьшение или увеличение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о противоположном. 3. Отвергаем те варианты, которые говорят о «лишних» для данного графика факторах. 0 Уменьшение
Тренировка 4. 0 Уменьшение 0
Тренировка Определяем: спрос или предложение, уменьшение или увеличение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о противоположном. 3. Отвергаем те варианты, которые говорят о «лишних» для данного графика факторах. 0 Уменьшение
Тренировка Определяем: спрос или предложение, уменьшение или увеличение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о противоположном. 3. Отвергаем те варианты, которые говорят о «лишних» для данного графика факторах. 0 Уменьшение
Тренировка Определяем: спрос или предложение, уменьшение или увеличение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о противоположном. 3. Отвергаем те варианты, которые говорят о «лишних» для данного графика факторах. 0 Увеличение
Тренировка Определяем: спрос или предложение, уменьшение или увеличение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о противоположном. 3. Отвергаем те варианты, которые говорят о «лишних» для данного графика факторах. 0 Уменьшение
Тренировка Определяем: спрос или предложение, уменьшение или увеличение. 2. Отвергаем варианты ответа, которые говорят о противоположном. 3. Отвергаем те варианты, которые говорят о «лишних» для данного графика факторах. 0 Увеличение
Итоговые задание (выбор)
Итоговое задание 1 ВЕРНУТЬСЯ
Итоговое задание 2 ВЕРНУТЬСЯ
Итоговое задание 3 ВЕРНУТЬСЯ
Итоговое задание 4 ВЕРНУТЬСЯ
Итоговое задание 5 ВЕРНУТЬСЯ
Итоговое задание 6 ВЕРНУТЬСЯ
Итоговое задание 7 ВЕРНУТЬСЯ
Итоговое задание 8 ВЕРНУТЬСЯ
В А10 могут быть и другие графики, диаграммы (дерзайте)! ВЕРНУТЬСЯ
Успеха на экзамене (ЕГЭ 2011)!
Указатель информационных источников: 1.О.А. Котова и Т.Е. Лискова. ЕГЭ-2010: Обществознание: самые новые реальные задания/ М.; АСТ: Астрель, 2010 (ФИПИ); 2.О.А. Котова и Т.Е. Лискова. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Обществознание/ М.; АСТ: Астрель, 2010 (ФИПИ); 3. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по обществознанию.