Качество исторического и обществоведческого образования: приоритеты, проблемы выбора технологий и интерпретации результатов Королева М.В., методист ГАОУ ДПО «КГИРО»
Зачем нужно оценивание?
Как можно оценивать?
Информация ОтборРазвитие КачествоСертификация
Что повлияло? Как понять результат?
Итоги ЕГЭ по истории 2014 года По материалам отчёта председателя предметной комиссии Никитиной Н.Н.
2013 – 1034 человек сдавали ЕГЭ по истории 2014 – 855 человек сдавали ЕГЭ по истории
Краткие сведения более 80 баллов - 5% минимальное количество баллов - 13,6% (в ,8%) 100 баллов получили 2 человека (г. Калуга и МР «Город Людиново и Людиновский район) Самые низкие показатели среднего балла: МР «Бабынинский» (36,3), Медынский (39,1), Ульяновский (38,2), Хвастовичский (37,8) Стабильные показатели у обучающихся Спас- Деменского района 2011 – 64,6, 2012 – 61,9, 2013 – 77,6, 2014 – 55 Высокие показатели среднего балла у учащихся Барятинского (54,5), Ферзиковского (51,9), Юхновского (53,4) районов
Низкие показатели по темам: Основные события внешней политики России в X- XIX веках; Экономическое развитие страны в XIX - XX веках; История русской культуры в X - XIX веках; Становление и развитие советской культуры в XX веке; История политических партий в России в начале XX века; Первые преобразования большевиков; Гражданская война и иностранная интервенция в ; Великая Отечественная война; Внутренняя и внешняя политика в период перестройки и в постперестроечное время; Российская Федерация на современном этапе.
Трудности Поиск исторической информации в источниках разного типа; Осуществление внешней и внутренней критики источника (характеристика авторства источника, времени, обстоятельств, целей создания, степени достоверности); Анализ исторической информации, представленной в разных знаковых системах; Умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; Умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности
Итоги ЕГЭ по обществознанию 2014 года По материалам отчёта председателя предметной комиссии Иванюшкина А.А.
Краткие сведения Количество учащихся, сдававших в основной этап – 2819; 100 баллов не набрал никто; Свыше 80 баллов – 101 человек;
В 2013 году сдавали ЕГЭ по обществознанию 3034 человек В 2014 году сдавали ЕГЭ по обществознанию 2819 человек
Затруднения Понимание задания (учащиеся выполняют задание не полностью); Примеры в основном на бытовом уровне; Большинство не может соотносить теорию с практикой; Писать мини-сочинение (Максимальный балл по К2 – 11%, К3 – 21%; Средний балл К2-5,15, К3 – 7,21)
Успехи Диаграммы, графики, статистику основная масса учащихся «читает» правильно
Спасибо за внимание!