Плотность вещества
Эстафета (ответы) Прочитай вопрос Впиши ответ 1 Каким прибором можно определить массу тела Рычажными весами 2 Набор гирь: 50 г, 5 г,1 г, 100 мг. Определи массу в г. =____56,1 г =____56,1 г 3 1 кг =1000 г 5,8 кг = 5800 г 4 0,25 кг= 250 г 5 1 г =0,001 кг 14 г = 0,014 кг г = 0,162 кг 7 Какими приборами и инструментами можно определить объем тел правильной и неправильной формы Линейкой Мензуркой (мерным цилиндром) 8 По какой формуле можно рассчитать объем прямоугольного параллелепипеда V =авс 9 1 л =0,001 м 1 л =0,001 м 3 21 л = 0,021 м 21 л = 0,021 м л = 0,360 м=0,36 м 360 л = 0,360 м 3 =0,36 м 3 Итоговый балл
-что можно сказать о цвете брусков? -что можно сказать о цвете брусков? -что можно сказать о размере брусков? -что можно сказать о размере брусков? - какой вывод можно сделать? - какой вывод можно сделать?
Что мы наблюдаем? У брусков разная масса. Значит, бруски неодинаковы.
Тела, окружающие нас, состоят из… дерева железа пластмассы и т.д…
Сравним массу в единице объема. Для этого измерим массу и определим размеры бруска. Данные занесем в таблицу Масса в г «а» в см «в» «с» V =авс в см V =авс в см 3 Масса/ объем г/см Масса/ объем г/см 3
Определим массу бруска
V = 8cм m/V = 62,4 г / 8 см = 7,8 г/см V = 8cм 3 m/V = 62,4 г / 8 см 3 = 7,8 г/см 3 m =62,4 г Полученная величина называется плотность
Плотность вещества- «свойство вещества, общее свойство тела, густота вещества в данном объеме» (В.Даль)
Масса любого тела зависит от того, из какого вещества состоит.. Свинец алюминий
Тела, имеющие одинаковые объемы, имеют разные массы
Тела с равными массами, изготовленные из разных веществ, имеют разные объемы железо алюминий
разные вещества разная плотность
Чтобы найти плотность вещества надо: массу тела разделить на его объем
плотность – ρ (греч. буква «ро») масса – m объем - V ρ = m / v
Плотность имеет свою размерность в системе СИ: килограмм на кубический метр кг/ м 3
!!!Одно и то же вещество в различных состояниях (твердом, жидком, газообразном) имеет различную плотность Например: плотность воды кг/ м 3 льда кг /м 3 водяного пара – 0,590 кг / м 3
Один брусок имеет плотность 7,8 г/см. Один брусок имеет плотность 7,8 г/см 3. По таблице плотностей находим, что брусок сделан из железа. По таблице плотностей находим, что брусок сделан из железа. Из какого материала изготовлен ваш брусок? Из какого материала изготовлен ваш брусок? (Для ответа на этот вопрос необходимо полученный результат округлить до десятых.)
1. Масса детали 34 г, а объем 4 см. Определите из какого вещества изготовлена деталь. 1. Масса детали 34 г, а объем 4 см 3. Определите из какого вещества изготовлена деталь. 2. Плита имеет объем 0,24 м и массу 552 кг. Определите плотность бетона. 2. Плита имеет объем 0,24 м 3 и массу 552 кг. Определите плотность бетона.
Ответы на задачи 1. Латунь кг/м кг/м 3
Решите задачу 3 1. Масса 2-х литровой бутылки с подсолнечным маслом 1,86 кг. Определите плотность подсолнечного масла. (Массой бутылки пренебречь).
Ответы к задаче кг/м кг/м За каждый правильный ответ поставьте 5 баллов (снизьте количество баллов за ошибки при переводе л в м, за ошибки в вычислениях) 2. За каждый правильный ответ поставьте 5 баллов (снизьте количество баллов за ошибки при переводе л в м 3, за ошибки в вычислениях)
Самостоятельная работа 1 уровень 1 уровень Определите плотность вещества, из которого сделано тело, если его масса 24 г, а объем 2 см 3..Определите плотность вещества, из которого сделано тело, если его масса 24 г, а объем 2 см 3. 2 уровень 2 уровень Определите плотность вещества, находящегося в банке, если его масса 2 кг 700 г, а объем 3 л. Определите плотность вещества, находящегося в банке, если его масса 2 кг 700 г, а объем 3 л. 3 уровень 3 уровень Определите плотность вещества, из которого сделано тело, если его размеры : длина 40 см, ширина 25 см, высота 30 см, масса 45 кг. Определите плотность вещества, из которого сделано тело, если его размеры : длина 40 см, ширина 25 см, высота 30 см, масса 45 кг.
Ответы к самостоятельной работе 1 уровень 12 г/см 1 уровень 12 г/см 3 2 уровень 900 кг/м 2 уровень 900 кг/м 3 3 уровень 1500 кг/м или 1,5 г/см 3 уровень 1500 кг/м 3 или 1,5 г/см 3
ИТОГИ УРОКА Как можно назвать тему нашего урока? Как можно назвать тему нашего урока?Задачи: Повторить понятие массы и объема тела, способов и единиц измерения данных физических величин. Повторить понятие массы и объема тела, способов и единиц измерения данных физических величин. Изучить понятие плотности вещества. Изучить понятие плотности вещества. Закрепить полученные знания при решении задач. Закрепить полученные знания при решении задач. Оценка за урок: Оценка за урок: можно поставить оценку («5» баллов, «4» баллов, «3» баллов. Д/з.§.21, упр.7(3,4). Доп.з. упр.7(5) Д/з. §.21, упр.7(3,4). Доп.з. упр.7(5)
Рефлексия настроения С каким настроением вы заканчиваете урок? С каким настроением вы заканчиваете урок? Доволен ли ты тем, как прошел урок? Доволен ли ты тем, как прошел урок? Было ли тебе интересно? Было ли тебе интересно? Сумел ли ты получить новые знания? Сумел ли ты получить новые знания? Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? Учитель был внимателен к тебе? Учитель был внимателен к тебе? Сумел ли ты показать свои знания Сумел ли ты показать свои знания Положите жетончики в коробки Положите жетончики в коробки
Рефлексия содержания учебного материала Закончи предложение: Закончи предложение: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … меня удивило… урок дал мне для жизни…
Я мыслю, следовательно, я существую. Р.Декарт. Я мыслю, следовательно, я существую. Р.Декарт. Всем спасибо. Всем спасибо.