Реализация технологии деятельностного подхода на уроках открытий новых знаний Учитель начальных классов Козлова М.К.
Р АЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ОБУЧЕНИЯ становление личности младшего школьника раскрытие индивидуальных возможностей
Изменение приоритетов в образовании ЗУН УУД
Т ЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ самообразование самоконтроль планирование анализ обобщение Знания У Умения У Навыки Д
Структура стандарта Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся Требования к уровню подготовки выпускников Требования к структуре основных общеобразовательных программ (ОП) Требования к результатам освоения основных ОП Требования к условиям реализации основных ОП
ОБУЧАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это делать учение мотивированным; учить оптимально организовывать свою деятельность; помочь сформировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. ЗНАНИЯ - это ориентировочная основа учебной, а затем и внеучебной деятельности. НАВЫКИ - это способность ученика осуществлять «технологическую» сторону деятельности учения.
В новой педагогике жизнь раскрывается как система творчества... Каждая наша мысль, каждое наше движение и переживание являются стремлением к созданию новой действительности, прорывом вперед к чему- то новому. …то, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно... Исследуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня. Л.С. Выготский «Педагогическая психология»
Характерная черта технологии деятельностного метода обучения - способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Деятельностный подход в образовании – это своего рода философия образования, методологический базис.(словарь)
С ИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ Принцип деятельности Принцип целостности Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества (креативности) Принцип деятельности - включение ребенка в учебно-познавательную деятельность. Принцип целостности – личностное отношение учащихся к полученным знаниям, умение применять их в практической деятельности. Принцип непрерывности – преемственность между всеми ступенями и этапами обучения. Принцип минимакса - школа предлагает содержание образования по максимальному уровню, ученик обязан усвоить по минимальному уровню. Принцип психологической комфортности - снятие по возможности всех стресс о образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома». Принцип вариативности - понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Принцип творчества (креативности) - максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Т ЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТОГО ПОДХОДА преемственность между различными ступенями образования единый и непрерывный учебный процесс отражение идеи: «Хороша та школа, в которой хорошо каждому ребёнку и взрослому»
Модель урока открытий новых знаний
Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете. И.Гёте Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в учении. В.А.Сухомлинский ДИАЛОГ побуждающий подводящий
КОЛЛЕКТИВНО - РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Д ЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ УРОК МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС Тема урока : «Решение задач на движение»
ЗАДАЧА Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км/ч, а скорость второго – 6 км/ч. Чему равно будет расстояние между ними через 2 часа?
РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ : 1 вариант «Встречное движение» 1). 5+6=11(км/ч)-скорость сближения 2). 11Х2=22 (км)-расстояние за 2 часа 3) =8(км) 2 вариант «В противоположные стороны» 1). 5+6=11(км/ч)-скорость сближения 2). 11Х2=22 (км)-расстояние за 2 часа 3) =52(км) 3 вариант «Движение вдогонку (в одном направлении)» 1). 6-5 =1(км/ч)-скорость сближения 2). 1Х2=2 (км)-расстояние за 2 часа 3). 30-2=28(км) 4 вариант «Движение с отставанием (в одном направлении)» 1). 6-5 =1(км/ч)-скорость сближения 2). 1Х2=2 (км)-расстояние за 2 часа 3). 30+2=32(км)
СОТРУДНИЧЕСТВО В ГРУППЕ
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Развитие детского сотрудничества Организация форм совместной работы Анализ ошибок учащихся при совместной работе Объединение учащихся в группы с учетом их личных склонностей Оценивание общей работы в группе
П РОБЛЕМНЫЙ УРОК качественное усвоение знаний мощное развитие интеллекта, творческих способностей воспитание активной личности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ФГОС умение самостоятельно мыслить свои решения проблем ориентирование в новой ситуации мотивация учебной деятельности овладение и применение новых знаний и умений развитие творческих способностей умение формулировать и высказывать свою точку зрения активизация мышления
Спасибо за внимание ! МОУ Климоуцевская СОШ