Критерии эффективности проведения современного урока Критерии эффективности проведения современного урока 28 ноября 2013 г. Козлова Марина Константиновна
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции…Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции… (В.А.Сухомлинский) (В.А.Сухомлинский)
Традиционное Традиционное Инновационное Инновационное Шоковое Шоковое – отвечающий на вызовы времени
Обучающий Обучающий Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной кар- тины мира Воспитывающий Воспитывающий Высшие ценности, смыслы, высокие мотивы, «само процессы», субъективность Развивающий РазвивающийДеятельность, мышление, рефлексию
Место в образовательном процессе Место в образовательном процессе Структура Структура Содержание Содержание Организационные формы Организационные формы Методика Методика Средства Средства
Современная дидактическая структура основана на логике познания: Актуализация (1.мотивационная, 2.содержательная)Актуализация (1.мотивационная, 2.содержательная) Изучение нового материала Изучение нового материала Применение Применение Логико-психологическая структура урока (сценарий, режиссура): Завязка (интрига, проблема)Завязка (интрига, проблема) Кульминация Кульминация Развязка Развязка
Задачный подход;Задачный подход; Проблемное обучение;Проблемное обучение; Исследовательское обучение;Исследовательское обучение; Проектное обучение;Проектное обучение; Развивающее обучение;Развивающее обучение; Личностно-ориентированное обучение;Личностно-ориентированное обучение; Рефлексивное обучение;Рефлексивное обучение; Мыследеятельное обучение;Мыследеятельное обучение; Продуктивные технологии Продуктивные технологии
Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы, инструменты учебной деятельности и др.);Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы, инструменты учебной деятельности и др.); Современные технические средства обучения (ПК, проектор, веб-камера...)Современные технические средства обучения (ПК, проектор, веб-камера...) Электронные средства обучения Электронные средства обучения
Компетентность Компетентность Целостная картина мира Целостная картина мира Субъективность (сверхнормативная активность, проактивность, стремление брать на себя ответственность за исход дела, способность к отчету)Субъективность (сверхнормативная активность, проактивность, стремление брать на себя ответственность за исход дела, способность к отчету) Развитое абстрактное мышление Развитое абстрактное мышление Владение полной структурой деятельности Владение полной структурой деятельности
«…дети не должны наполняться знаниями механически, мы должны научить их добывать знания, научить их учиться…» (В.В.Путин)
Критерии эффективности урока 1. Обучение через открытие 1. Обучение через открытие 2. Самоопределение обучаемого к выполнению образовательной деятельности 2. Самоопределение обучаемого к выполнению образовательной деятельности 3. Наличие дискуссий 3. Наличие дискуссий 4. Развитие личности 4. Развитие личности 5. Способность ученика проектировать свою деятельность 5. Способность ученика проектировать свою деятельность 6. Демократичность, открытость 6. Демократичность, открытость 7. Осознание учеником деятельности 7. Осознание учеником деятельности 8. Моделирование затруднений и поиск путей их решения 8. Моделирование затруднений и поиск путей их решения