«Инновационная деятельность педагога начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО » Зам. директора по КР Байлова И.В.
«Время есть величайший из новаторов» Френсис Бэкон
Постоянно меняющийся мир требует мобильности и креатива от каждого из нас.
Инновационная деятельность Инновационная деятельность - целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно- технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.
Участники образовательного процесса Администрация школы Администрация на основе педагогической диагностики, анализе информации, проявленных социальных запросов разрабатывают стратегию развития инновационной деятельности в соответствии с общей образовательной политикой школы. Учителя – осознание необходимости инновационной деятельности; – готовность к творчеству; – уверенность в том, что принятое к внедрению новшество принесет позитивный результат; – согласованность личных целей с инновационной деятельностью; – готовность к преодолению творческих неудач; – технологическая готовность; – позитивная оценка своего предыдущего опыта в свете инновационной деятельности; – способность к профессиональной рефлексии. Учащиеся Привлечение учащихся к активной проектной и исследовательской деятельности, развитие творческих способностей детей, создание условий для освоения практических учебных навыков, самостоятельности через активное внедрение технических средств обучения. Родители Повышение информационной компетентности, уровня психолого- педагогических знаний и практических навыков родителей в вопросах воспитания и развития детей.
1. Учитель должен быть творческой позитивной личностью, готовой к профессиональной рефлексии. 2. Учитель должен выполнять Основную образовательную программу, в основу которой положены: -Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; -Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
- Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; - Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - Программа коррекционной работы. 3. Учитель должен владеть технологиями развивающего и коррекционного обучения 4. Учитель должен владеть современными ИКТ-средствами, быть активными пользователями информационных технологий, владеть основными инструментами пользователя мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации
Работа в творческой группе по реализация ООП НОО; переподготовка по вопросам использования информационных технологий, овладения основными инструментами пользователя мультимедийными информационными источниками, инструментами; опыт экспериментальной работы системно-деятельностный подход в обучении; использование здоровьесберегающих, коррекционных, образовательных технологий технология работы с портфолио учащихся; использование ИКТ; организация внеурочной работы самообразование…
Инновационная деятельность учителя начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО Деятельностный способ обучения – это личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учащихся и учителя, резко снижаются конфликтные ситуации на уроках. Создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки.
Структура портфолио учащихся начальной школы (по положению) Титульный лист (обложку); Раздел 1 «Портрет»; Раздел 2 «Коллектор»; Раздел 3 «Рабочие материалы»; Раздел 4 «Мои достижения».
Использование ИКТ Использование ИКТ на уроках имеет преимущества по сравнению с традиционным обучением: Современность и актуальность учебного материала. Наличие дополнительного и сопутствующего материала. Эстетичность и наглядность. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний. Обучение через игровую или практическую деятельность. Повышение интереса учащихся к учѐбе. Более чѐткая организация деятельности учителя, облегчение его труда. В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.
Мероприятия по направлениям формирования личности педагога современной школы Создана творческая группа и регулярно проводятся методические совещания по изучению Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Педагоги школы прошли переподготовку по вопросам использования информационных технологий, овладения основными инструментами пользователя мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации; Особое внимание хочется обратить на самое первое требование - учитель должен быть творческой позитивной личностью, готовой к профессиональной рефлексии.
Учителя должны быть