«Инновационная деятельность педагога начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО » Зам. директора по КР Байлова И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Производственное совещание по теме: «Инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО» Зам. директора.
Advertisements

Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения. Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
1. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ; 2. учебный план начального общего образования.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Анализ структуры и содержания ФГОС ООО. Требования ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы педагогический совет МАОУ «СОШ 3»
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛЕЙ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИ Ю И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ.
1 Закон РФ «Об образовании» cт.9 «Образовательная программа» Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Транксрипт:

«Инновационная деятельность педагога начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО » Зам. директора по КР Байлова И.В.

«Время есть величайший из новаторов» Френсис Бэкон

Постоянно меняющийся мир требует мобильности и креатива от каждого из нас.

Инновационная деятельность Инновационная деятельность - целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно- технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентоспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.

Участники образовательного процесса Администрация школы Администрация на основе педагогической диагностики, анализе информации, проявленных социальных запросов разрабатывают стратегию развития инновационной деятельности в соответствии с общей образовательной политикой школы. Учителя – осознание необходимости инновационной деятельности; – готовность к творчеству; – уверенность в том, что принятое к внедрению новшество принесет позитивный результат; – согласованность личных целей с инновационной деятельностью; – готовность к преодолению творческих неудач; – технологическая готовность; – позитивная оценка своего предыдущего опыта в свете инновационной деятельности; – способность к профессиональной рефлексии. Учащиеся Привлечение учащихся к активной проектной и исследовательской деятельности, развитие творческих способностей детей, создание условий для освоения практических учебных навыков, самостоятельности через активное внедрение технических средств обучения. Родители Повышение информационной компетентности, уровня психолого- педагогических знаний и практических навыков родителей в вопросах воспитания и развития детей.

1. Учитель должен быть творческой позитивной личностью, готовой к профессиональной рефлексии. 2. Учитель должен выполнять Основную образовательную программу, в основу которой положены: -Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; -Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; - Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - Программа коррекционной работы. 3. Учитель должен владеть технологиями развивающего и коррекционного обучения 4. Учитель должен владеть современными ИКТ-средствами, быть активными пользователями информационных технологий, владеть основными инструментами пользователя мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации

Работа в творческой группе по реализация ООП НОО; переподготовка по вопросам использования информационных технологий, овладения основными инструментами пользователя мультимедийными информационными источниками, инструментами; опыт экспериментальной работы системно-деятельностный подход в обучении; использование здоровьесберегающих, коррекционных, образовательных технологий технология работы с портфолио учащихся; использование ИКТ; организация внеурочной работы самообразование…

Инновационная деятельность учителя начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО Деятельностный способ обучения – это личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При данном способе обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учащихся и учителя, резко снижаются конфликтные ситуации на уроках. Создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки.

Структура портфолио учащихся начальной школы (по положению) Титульный лист (обложку); Раздел 1 «Портрет»; Раздел 2 «Коллектор»; Раздел 3 «Рабочие материалы»; Раздел 4 «Мои достижения».

Использование ИКТ Использование ИКТ на уроках имеет преимущества по сравнению с традиционным обучением: Современность и актуальность учебного материала. Наличие дополнительного и сопутствующего материала. Эстетичность и наглядность. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний. Обучение через игровую или практическую деятельность. Повышение интереса учащихся к учѐбе. Более чѐткая организация деятельности учителя, облегчение его труда. В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.

Мероприятия по направлениям формирования личности педагога современной школы Создана творческая группа и регулярно проводятся методические совещания по изучению Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Педагоги школы прошли переподготовку по вопросам использования информационных технологий, овладения основными инструментами пользователя мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации; Особое внимание хочется обратить на самое первое требование - учитель должен быть творческой позитивной личностью, готовой к профессиональной рефлексии.

Учителя должны быть