Школа- центр здоровья Муниципальная Старогольчихинская оош
«Дети умирают от холода, алкоголя, наркотиков. На самом деле они умирают по одной - единственной причине, искусно замаскированной цивилизованными взрослыми под объективные экономические факторы. Дети умирают от недостатка любви». Р. Гальего Нобелевский лауреат
От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. В.А.Сухомлинский умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
ЦЕЛЬ: создать в школе центр здоровья
ЗАДАЧИ: Внедрять современные инновационные процессы в образовании с учётом здоровье сберегающих технологий; Оптимизация учебно-воспитательного процесса; Укрепление материально-технической базы.
ДИАГНОСТИКА МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ИНФРОСТРУКТУРА РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ
Школа- центр здоровья: 1.Диагностика: Социальный состав Состояние заболеваемости Создание паспорта здоровья Уровень психологического комфорта 2.Медицинский аспект: Диспансеризация Совместная работа с МУЗ Медицинское просвещение Анализ результатов состояния здоровья
Школа- центр здоровья: 3.Здоровьесберегающая инфраструктура: Состояние и содержание здания школы Оснащение физкультурного зала и спорт- площадки Оснащение столовой Организация питания Необходимый состав специалистов
4.Рациональная организация учебного процесса: СанПиН Охрана труда, инструктаж учащихся Адекватность методов и методик обучения Контроль инноваций Рациональная организация уроков физкультуры Индивидуализация обучения Программа «Одаренные дети» Программа «Будущий первоклассник»
5.Пропаганда здорового образа жизни Гражданско-патриотическое воспитание (программа «Я гражданин России») Программа «Я за здоровый образ жизни»: Профилактика Спортивные секции Просвещение Организация динамических перемен и утренней общешкольной зарядки
Программа «Мы вместе» -Школьная организация РТР -Развитие школьного самоуправления Программа «Не допустить беды»: -изучение социального фона школы и выявление неблагополучных семей -привлечение этих ребят в кружки -индивидуальные беседы с родителями и подростками -акция «Нет наркотикам» -работа с общественностью
5.Пропаганда здорового образа жизни Эколого- краеведческое направление (программа «Окружающий мир и здоровье») Художественно-нравственное направление (программа «Мир моих увлечений»)
Основные направления работы: диагностика уровня физического и психического развития учащихся; создание карты здоровья ребенка; оснащение пищеблока по нормам СанПиН; организация полноценного питания
Наименование заболеванияколичество 1.ОРЗ93 2.Органы пищеварения14 3болезни мочеполо- вой системы 1 4дистония10(3 чел.-хронич.) 5педикулёз- 6.Острокишечная инфекция2 7 пневмония- 8ринофарингит8(1-хр.) 9скалиоз3 10кожные заболевания2 11.Сердечные заболевания2 Анализ заболеваемости за 2010 год
Здоровый образ жизни 58% семей ведут здоровый образ жизни 58%
Проблемы школьной среды в 2010году- это создание оздоровительной структуры в школе, к которой относятся : Мед.кабинет на базе школы Спортзал Тренажёрный комплекс Кабинет релаксации Фитобар Бассейн Зимний сад -
Пути решения проблем: заключение договора с оздоровительным центром в г.Вичуга о проведении оздоровительных мероприятий в бассейне посещение тира в г.Вичуга приобретение тренажёров создание на базе кабинета биологии зимнего сада создание во 2-ой половине дня кабинета релаксации презентация фиточая организация фитнеса Оснащение пищеблока по нормам СанПиН Приобретение мебели в столовую Организация оздоровительных мероприятий на базе школы: -рациональное питание, -закаливание, -массаж БАТ, -дыхательная гимнастика