Р УССКИЙ ЯЗЫК Русский медвежонок – 1.. З АДАЧИ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 3 БАЛЛА :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Существует такое шуточное правило: если в названии месяца есть буква р (например, январь), то в этом месяце нельзя сидеть на голой земле, иначе простудишься.
Advertisements

Храбрый человек ………. Ленивый человек……….. Мудрый человек………… Богатый человек…………. Грубый человек ………… Сильный человек………… Весёлый человек………….. Храбрец.
Конкурс занимательной грамматики Волшебные цепочки. Волшебные цепочки. -Меняя по одной букве, превращайте слово в другое. -Меняя по одной букве, превращайте.
Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» Составил: учитель – логопед.
Подготовка к работе Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку правильно держу. Сяду прямо – не согнусь, За работу я возьмусь.
Звук и буква А. Звук и буква О. Обучение грамоте в подготовительной к школе группе.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Тестовые задания (5 баллов) для подготовки к международной игре-конкурсу "Русский медвежонок"
КВН по русскому языку Подготовила учитель МБОУ НОШ – ДС р.п. Чаадаевка Белова Н.Г.
Раскалённое вечернее небо Египта красного цвета.Только одно из приведённых слов не обозначает оттенка красного,какое? а)алый, б)лазурный, в)вишнёвый, г)багровый,
Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
Аналитические упражнения. 1. Выделение слов из речевого потока. 2. Выделение нового звука. а) выделение из предложения звука–слова ( слово и из предложения.
Читаем сами Дополнительные упражнения для чтения.
Тема урока Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
п_льтó учúт_ль т_трáдь сн_гúрь м_двéдь к_нькú.
Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в.
ТЕСТ 1 класс «Обучение грамоте» Выполнила: Котова Я.В., учитель начальных классов г. Волжский.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Буква Г и звуки, которые она обозначает Познакомиться с буквой Г и звуками, которые она обозначает. Учиться отличать букву Г и звуки, которые она обозначает.
Подготовила и провела Давидян Г. Р., Учитель нач.кл.,2-я категория МБОУ «СЫТЬКОВСКАЯ СОШ» Внеклассное мероприятие НЕДЕЛЯ Русского языка в начальных классах.
..\..\Users\Андрей\Desktop\8a9542e22fe7c 238b342d85e9a1ad094.jpg..\..\Users\Андрей\Desktop\8a9542e22fe7c 238b342d85e9a1ad094.jpg.
Транксрипт:

Р УССКИЙ ЯЗЫК Русский медвежонок – 1.

З АДАЧИ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 3 БАЛЛА :

П ОДУМАЙ ! С какой буквы не могут начинаться слова? А (Й) Б (Ё) В (Щ) Г (Ь) Д (Э) Г (Ь)

П ОДУМАЙ ! Век – это промежуток времени длиной в… А – 50 лет Б – 100 лет В – 500 лет Г – 1000 лет Д – 5000 лет Б – 100 лет

П ОДУМАЙ ! Каким из указанных ниже слов человек обычно не обращается к животным? А – тпру Б – цып-цып В – ау Г – кис-кис Д – но В - ау

П ОДУМАЙ ! Даны 5 пар русских слов. В какой из пар слова не могут обозначать один и тот же предмет? (А) лиса - лисица,(Б) роща – рощица, (В)вода – водица,(Г) кора – корица, (Д) лужа – лужица.

П ОДУМАЙ ! Закончите фразу «Ах ты, горе…!» А – бобовое Б – фасолевое В – чечевичное Г – гороховое Д – луковое Д - луковое

П ОДУМАЙ ! К Лене и её восьмилетнему сыну Мише приехала подруга из Франции. Через несколько дней она удивлённо спросила у Лены: «Почему ты называешь своего сына женским именем?» Как же Лена называла Мишу? (А) Соня (Б) Лиза (В) Поля (Г) Вера (Д) Наташа А - Соня

П ОДУМАЙ ! Посмотрите на слова ДУПЛО, УЛЕЙ, НОРА, БЕРЛОГА и решите, кто лишний: (А) медведь (Б) пчела (В) орёл (Г) белка (Д) лиса В - орёл

П ОДУМАЙ ! «Какая тебе разница, об чего я порезался? – сказал Крот, от боли забывая, как надо было говорить правильно». (А) о чего (Б) о что (В) об что (Г) обо что (Д) о чём Г – обо что

П ОДУМАЙ ! Только одно из приведённых ниже названий цветов не обозначает оттенка красного. Какое? (А) алый (Б) лазурный (В) вишнёвый (Г) багровый (Д) пурпурный Б - лазурный

З АДАЧИ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 4 БАЛЛА :

П ОДУМАЙ ! В стихотворении Владимира Маяковского «Приказ по армии искусства» читаем: «Есть ещё хорошие буквы: эр, ша, ща» (А) только Р (Б) только Ш (В) только Щ (Г) Ш и Щ (Д) все буквы названы правильно Д – все буквы названы правильно

П ОДУМАЙ ! В каком из слов два слога? А – строй Б – сарай В – всплеск Г – ария Д – наука Б - сарай

П ОДУМАЙ ! В каком из этих предложений первое слово нельзя, не изменяя его, переставить в конец так, чтобы предложение осталось правильным? (А) Театров в городе было много. (Б) Театров в городе было множество. (В) Театров в городе было четыре. (Г) Театров в городе было пять. (Д) Театров в городе не было.

П ОДУМАЙ ! В каком слове нет приставки У? А – ушат Б – укус В – ушиб Г – укол Д – ухват А - ушат

П ОДУМАЙ ! Какое слово не обозначает растение? А – калина Б – малина В – рябина Г – смородина Д – виноградина Д - виноградина

П ОДУМАЙ ! Петя весит меньше Васи. Четыре их одноклассника высказались об этом так: Вес Пети легче Васи. Петя легче Васи. Вес Пети легче веса Васи. Петя легче веса Васи. Сколько здесь правильных фраз? (А) все четыре (Б) три (В) две (Г) одна (Д) ни одной Г - одна

П ОДУМАЙ ! О каком человеке говорят, что ему «медведь на ухо наступил»? А – о косолапом Б – о кривом В – о лопоухом Г – о тугоухом Д - о лишённом музыкального слуха Д – о лишённом музыкального слуха

П ОДУМАЙ ! Из всех приведённых ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого? (А) золото (Б)серебро (В) железо (Г) листопад (Д) корзинка Г - листопад

П ОДУМАЙ ! Даны слова ПТЕН_ЧИК, КАМЕН_ЩИК, НОЧ_НОЙ, ПЕЧ_КА. В скольких из них на месте пропуска следует вставить Ь? (А) ни в одном (Б) в одном (В) в двух (Г) в трёх (Д) во всех четырёх А – ни в одном

З АДАЧИ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 5 БАЛЛОВ :

П ОДУМАЙ ! Даны пары слов: 1) стог – сток 2) шёл – шов 3) сор – сыр 4) мать – мять В каких парах произношение слов отличается ровно одним звуком? (А) в 1, 2 (Б) в 1, 3 (В) во 2, 3, 4 (Г) в 1, 3, 4 (Д) во всех В – во 2, 3, 4

П ОДУМАЙ ! В словесной игре «цепочке» требуется превращать одно слово в другое, меняя по одной букве так, чтобы все промежуточные результаты тоже были осмысленными словами. Например ВЕК превращается в ЛЕС за два хода: ВЕК – ВЕС – ЛЕС. В какой из следующих цепочек первое слово не превращается во второе за два хода?

К АКОЕ СЛОВО НЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ДРУГОЕ ЗА ДВА ХОДА ? (А) аист – лифт (Б) барон – бутон (В) река – щука (Г) корона – ворота (Д) ворон – город Д – ворон - город

П ОДУМАЙ ! Как можно правильно продолжить фразу: У Маши есть книжека и карандаш, а у Даши много (А) книжек и карандашов (Б) книжеков и карандашей (В) книжек и карандашей (Г) книжек и карандаш (Д) ни один из ответов не может быть правильным Д- ни один

П ОДУМАЙ ! В каждом из приведённых словосочетаний пропущены гласные буквы. Во всех ответах, кроме одного, одно из слов означает цвет, а другое – предмет мебели. Для какого ответа это правило нарушено? А) БЛЙ ДВН Б) ЗЛН ПРТ В) ЧРН КРСЛ Г) СН МР Д) СРЙ СТЛ