Игра-сказка «Местоимения» Повторительно-обобщающий урок
Цели урока способствовать отработке умений и навыков материала урока; продолжить развитие устной речи учащихся, логического мышления, скорости мыслительных процессов; воспитать интерес к русскому языку; воспитать в детях взаимовыручку, ответственность за свою команду, чувство коллективизма.
Задачи урока Повторить и обобщить изученное по теме «Местоимение»; Уметь правильно определять морфологические признаки и разряды местоимений; Подготовить учащихся к контрольной работе
Этапы урока: 1. Сообщение темы урока. 2. Лингвистическая разминка. 3. Задание 1 тура. Работа в группах тур тур тур. 7. Итоговый тест по теме. 8. Итог урока.
Итоговый тест по теме 1. Укажите местоимения, которые не имеют им.п.: мне, кому-то, себе, скольким, ему, каким. 2. Назовите, какие местоимения употребляются для связи простых предложений в составе сложных: вопросительные, определительные, относительные, притяжательные.
Укажите, какие местоимения нужно писать через дефис: (что)же, (о)нем, я(то), кто(бы), какой(нибудь). Какие буквы нужно вставить: Н…чего тому страшиться, кто н…чего не боится.