Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми
Психологическая поддержка ребенка Психологическая поддержка – это процесс: В котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки Который помогает ребенку поверить в себя и свои способности Который помогает ребенку избежать ошибок Который поддерживает ребенка при неудачах
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Ребенок нуждается в поддержке не только когда ему плохо, но и когда ему хорошо.
Подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей – его положительных сторон. Необходимо показать ребенку, что его неудача ни в какой мере не умаляет его личных достоинств. Важно, чтобы взрослый научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи.
Развитие Я - концепции Один путь - состоит в том, что бы продемонстрировать ребенку ваше удовлетворение от его достижений и усилий. Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами. Этого можно достичь, создав у ребенка установку: « ТЫ МОЖЕШЬ ЭТО СДЕЛАТЬ».
Полезные высказывания: Мне было бы очень приятно наблюдать за происходящим Мне было бы очень приятно наблюдать за происходящим Даже если что-то произошло не так, как тебе хотелось, для тебя это было хорошим уроком Даже если что-то произошло не так, как тебе хотелось, для тебя это было хорошим уроком Мы все люди, и все мы совершаем ошибки, ты тоже учишься Мы все люди, и все мы совершаем ошибки, ты тоже учишься
Что бы показать веру в ребенка Взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее: Забыть о прошлых неудачах ребенка Забыть о прошлых неудачах ребенка Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справиться с данной задачей Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справиться с данной задачей Позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха Позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха ПОМНИТЬ о прошлых УДАЧАХ и возвращаться к ним, а не к ошибкам ПОМНИТЬ о прошлых УДАЧАХ и возвращаться к ним, а не к ошибкам Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у взрослого.
Слова ПОДДЕРЖКИ Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо. Ты делаешь это очень хорошо! У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать? Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или делать новые попытки. Он получает удовольствие от себя.
ПОДДЕРЖАТЬ можно посредством Отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, вперед, продолжай) Высказываний ( «Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»).
ПОДДЕРЖАТЬ можно посредством Прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его). Совместных действий (сидеть, стоять рядом с ним, мягко вести его, играть с ним, слушать его). Выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Развитие эффективного стиля общения Нерефлексивное слушание - это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Это – активный процесс, требующий физического и психологического внимания
Развитие эффективного стиля общения Рефлексивное слушание - это объективная обратная связь с говорящим, которая используется в качестве контроля точности восприятия услышанного. Рефлексивное слушание помогает добиваться большего понимания собеседника. Оно также используется для того, что бы помочь людям выразить свои чувства и проблемы.
Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй, задавался Не один философ. А на самом деле Счастье это просто… Счастье это мягкие Теплые ладошки, За диваном фантики, На диване крошки… Что такое счастье? Проще нет ответа. Оно есть у каждого – Это наши дети.
Литература Яковлева Е.Л. Индивидуальность ребенка в образовательном процессе: развитие креативности: Методическое пособие в 3 ч. – М.: АПКиППРО, 2008, с. Яковлева Е.Л. Индивидуальность ребенка в образовательном процессе: развитие креативности: Методическое пособие в 3 ч. – М.: АПКиППРО, 2008, с. Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы развития творческого потенциала. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, – 228 с. Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы развития творческого потенциала. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, – 228 с. Практическая психология образования. Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровиной. М.: ТИ «Сфера.», – 528 с – 528 с.