Индивидуальная программа развития ученицы 6 класса Галимовой Гульчачак МОУ «Кошки-Куликеевская средняя общеобразовательная школа» Яльчикского района ЧР
Программа разработана исходя из программы развития класса классным руководителем Торговцевой С.А. Срок реализации программы - 5 лет. «В каждом человеке есть солнце – только дайте ему засветиться» Сократ.
- выявить теоретическую и психологическую основу формирования творческой индивидуальности младшего подростка и на этой основе разработать сущностные и содержательные характеристики процесса формирования ценностного отношения школьников к человеку творческому; - осуществить опытную проверку теоретической модели формирования творческой индивидуальности младшего подростка; - в опытно-экспериментальной работе выявить содержание, методические пути и технологическое решение исследуемой проблемы; - выявить и обосновать психолого-педагогические условия эффективного формирования данного ценностного отношения по решению исследуемой проблемы.
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего, узнать его во всех отношениях» К. Ушинский анализ социологической и психолого- педагогической литературы по проблеме исследования, постановка проблемы, формулировка цели, задач, осмысление методологии и методов исследования, разработка методики опытно- экспериментального этапа исследования.
Особенности развития личности. Изучение семьи.
Я я Я Я
Цель: разработка концептуальних основ деятельности педагога по формированию у школьников образа жизни, построение теоретической модели, ее апробация в экспериментальних условиях. Виды деятельности. Духовная деятельность: - Ценностно-ориентировочная деятельность (семья) - Свободное общение - Общественная деятельность Предметная деятельность: - Познавательная деятельность, - Художественная деятельность, - Спортивная деятельность,
Семья Цель направления: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Виды деятельности: сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребёнка; изучение семьи учащегося, системы нравственних ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка. Результаты : 5 класс – ребёнку создают условия для занятий важными для него делами: уроками, рисованием. 6 класс – девочке оказывается посильная помощь при выполнении некоторых домашних заданий, – успевает выполнять домашнюю работу и школьные задания, но требуется дополнительное время и помощь для развития интеллектуальних способностей.
Свободное общение Общение как деятельность, содержанием и целью которой является обогащение внутреннего мира личности. Результаты : 5 класс – активно участвует в в выпуске классних стенгазет; - первые попытки участия в художественной самодеятельности, - подруг в классе пока нет. 6 класс - участвует в художественной самодеятельности, - над ней шефствуют хорошоуспевающие ученицы, - отношения с одноклассницами приятельские.
Общественная деятельность содействующая социализации обучающегося, формирующая его гражданскую позицию, приобщающая к активному преобразованию действительности. Результаты : 5 класс – активно участвует в в выпуске классних стенгазет; - первые попытки участия в художественной самодеятельности, 6 класс - участвует в художественной самодеятельности, - по собственной инициативе взяла поручение цветовода, - работала на колхозном поле без пропусков.
Предметная деятельность: - Познавательная деятельность, расширяющая кругозор школьника, приобщающая его к чтению, развивающая любознательность, формирует потребность в образовании, способствующая интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями, раскрывая перед ребенком мир во всей его пестроте, сложности, противоречивости и непознанности. Результаты : 5 класс – сформированы навыки самостоятельной подготовки к урокам; – участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», 6 класс – сформированы навыки написания творческих сочинений и рефератов; – участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок»,
Художественная деятельность развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям, предоставляющая ребенку познавать мир через художественный образ и преобразовывать этот мир, созидая художественный предмет Результаты : 5 класс – самокритичное осмысление самой себя, стремление исправить свои недостатки, - первая победа на школьном конкурсе рисунков. 6 класс – очередная победа на школь – развито стремление к саморазвитию них конкурсах рисунков, тию и самоопределению
Цель обобщающего этапа – анализ результатов эффективности психолого – педагогического и социального сопровождения ученицы, коррекционно – развивающей работы. Перспективные задачи развития ученицы: развивать стремление к саморазвитиютию и самовоспитанию, коррекции характера в общении; развивать интеллектуальные и творческие способности; готовить девочку к участию в выставках рисунков, предметних неделях, временних творческих коллективах, турнирах, концертах, творческих вечерах, конкурсах.
«Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться». Экзюпери