Географические объекты на карте Агутова Т.А.
Тема урока Географические объекты на карте Цель урока: Воспитывать и развивать ребёнка через его самостоятельную познавательную деятельность;
Задачи обучения Обобщить полученные знания, применить их на практике; Развивать у учащихся желание больше узнавать по предмету; Воспитывать радость от процесса познания.
Литература и интернет – ресурсы: Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков «Окружающий мир», Самара. Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2003 год. Издательский дом «Первое сентября», «Начальная школа» 5, 2006 года. Журнал «Начальная школа» 1,2004г., 4,2005г., 2,1997г. Карта полушарий: geo-tur/narod.ru Карта России: history.rsuh.ru Карта Чувашии: Чебоксары: united-21.com
Ход урока Организационный момент Сообщение темы урока Учитель. Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет чудес необычайных Узнаем мы всего за полчаса. Орешек знанья твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим всё знать!»
4.Графический диктант Прежде, чем перейти работать по карте, проведём графический диктант: «Изображение направлений по сторонам горизонта на чертеже». Назовите основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта.
Текст диктанта На северо-запад 1 клетку На запад 2 клетки На север 1 клетку На северо-восток 1 клетку На север 1 клетку На юго-восток 1 клетку На север 1 клетку На юго-восток 3 клетки На восток 6 клеток На юго-восток 1 клетка На юг 5 клеток На запад 1 клетка На север 3 клетки На запад 1 клетка На юг 3 клетки На запад 1 клетка На север 3 клетки На запад 3 клетки На юг 3 клетки На запад 1 клетка На север 3 клетки На запад 1 клетки На юг 3 клетки На запад 1 клетка На север 5 клеток
ответ
Проверка знаний. Географическая разминка.разминка.
Тест Перечислите моря Северного Ледовитого океана с востока на запад: Чукотское Лаптевых Восточно-Сибирское Баренцево Карское Белое Перечислите моря Тихого океана с севера на юг: Берингово Японское Охотское
Ответы Перечислите моря Северного Ледовитого океана с востока на запад. Чукотское Восточно – Сибирское Лаптевых Карское Баренцево Белое Перечислить моря Тихого океана с севера на юг. Беренгово Охотское Японское
Карта
Наша Родина на карте Наша Родина раскинулась с севера на юг и с запада на восток на тысячи километров. Наша страна так велика, что когда на одном краю наступает ночь, на другом уже началось утро.
Продолжение - На каком материке мы живём? - Как называется наша Родина? - В каком полушарии расположена Россия? -В каких частях света находится? - Назовите столицу России.
Москва. Красная площадь
Кроссворд Игра-загадка. Работа с картой. кроссворд
Физкультминутка Встанем надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики,- Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся тише, тише- Притихнем, словно в норках мыши.
Исправь ошибку в тексте От западных границ России до Уральских гор раскинулась обширная Западно-Сибирская равнина. По ней протекает великая русская река Лена, которая впадает в Каспийское море.
Наша республика на карте Как называется наша малая Родина? Назовите столицу Чувашской Республики. Город Чебоксары основан в 1540 году. В городе проживает около 500 тысяч человек. В Чувашской Республике проживает около 1 млн. 300 тысяч человек. Какие города Чувашии вы ещё знаете? (Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля, Козловка, Мариинский Посад, Цивильск, Ядрин.) Какая крупная река протекает в Чувашии?
Город Чебоксары
Подбери пары подходящих слов: Планета Солнце Материк Москва Сторона горизонта Евразия Страна Михайловское Столица Земля Село Россия Город север Звезда Санкт-Петербург
Домашнее задание Показать на карте родителям моря Северного – Ледовитого и Тихого океанов, а также материки и части света.
Итог урока -Наш урок подходит к концу. - Был ли он интересен? Полезен? -Узнали ли вы что-либо новое? -Что повторили? -На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?
Дети помещают свои фигурки на лесенке Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше Пока испытываю трудности
Итог урока -Какие мысли о действиях человека появились у вас после этого урока? -Всё ли он делает разумно? -Не наносит ли вред нашей планете?
Ученик читает стихотворение: До чего дошёл прогресс- До невиданных чудес! Опустился на глубины и поднялся до небес. Силу разума и торжество науки Без обид, как вечное дитя, Так покорно приняла на руки Маленькая, хрупкая Земля. Только надорвалась. Заболела. Ну, людям некогда её лечить. Знания, друзья,- большое дело, Но важнее добрым человеку быть. И тогда не будет злой наука, Не погибнут реки и поля. Сохранят планету ваши руки. Не обидим мы тебя, Земля!