ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ Работа учителя математики МОУ СОШ 2 Кисловой С. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема работы: «Систематизация задач с процентами и способы их решения при подготовке к ЕГЭ»
Advertisements

Тема работы: «Систематизация задач с процентами и способы их решения при подготовке к ЕГЭ»
Задачи на проценты. Цели урока: Проверка знаний учащимися фактического материала. Проверка знаний учащимися фактического материала. Проверка умений самостоятельно.
Тема: «Систематизация задач с процентами и способы их решения при подготовке к ЕГЭ»
Полезно знать…. Математика о вреде курения. Устный счёт – гимнастика ума Задача 1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько.
Нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает « за сотню » или « со ста ». Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов,
Решение задач на проценты. Прежде чем закурить – подумай.
Кто сигару поджигает - Жизнь на годы сокращает, Окружающим, себе, Может быть, тебе и мне.
Егорова С.С. – учитель математики Чубаевской основной общеобразовательной школы Урмарского района Чувашской Республики.
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
Цели урока Закрепить умение учащихся обозначать, находить процент от числа, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении.
Подготовка к ЕГЭ. Решение задач практического содержания.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Внеклассное мероприятие «Математика о вреде курения» учитель Дьяченко Л.М.
Курс ведёт Агапитова Лидия Михайловна. Курс является предметно- ориентированным и рассчитан на учащихся, имеющих базовую математическую подготовку. Изучение.
Элективный курс Для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Учитель Сафукова С.Ф. «Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы» (17 часов)
- проверка знаний учащимися фактического материала,умений записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах; -формирование знаний,умений.
«Курить или не курить» Автор: Черевина О.Н. учитель математики МОУ «Косинская ООШ» 2010 год.
Задача Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата.
Транксрипт:

ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ Работа учителя математики МОУ СОШ 2 Кисловой С. И.

Регулярно проходила курсы повышения квалификации, в 2010 году модельные курсы «Подготовка учащихся к ЕГЭ», «Решение задач с параметрами». Руководила школьным МО и выступала на заседаниях районного МО. Давала открытые уроки. Накоплено большое количество разработок и различного раздаточного материала.

участие в олимпиадах районных ( год 6 кл. Прохоров А. I место, Прохоров А. II место, Гайванюк А. III место ) Участие в конкурсах ( «Кенгуру» Гайванюк А., Прохоров А., Софонов А., Ленков А.) Мои ученики

Систематизировать виды задач на проценты, рассмотреть способы их решения с использованием схем для краткой записи задач с учётом возрастных особенностей учащихся.

1. Развитие самостоятельности логического мышления. 2. Развитие навыков, умений сопоставлять, распознавать. 3. Развитие памяти, внимания. 4. Формирование работы со схемами, таблицами, дополнительной литературой. 5. Формирование умения объяснить, определить, доказать. 6. Воспитательные: Добросовестное отношение к работе. Умение работать в группах.

Методы и приемы. 1.Поисково-исследовательский. 2.Моделирование. 3.Дифференциация. 4.Индивидуальный.

Типы уроков. 1. Урок изучения нового материала. 2. Урок закрепления знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. 5. Чаще всего уроки комбинированного характера.

Формы работы. 1. Работа с таблицами. 2. Работа со схемами. 3. Творческие домашние задания. Оснащение уроков. 1.Учебники. 2.Таблицы. 3. Дидактический материал. 4.Карточки.

Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова сепtо(сто), которое в процентных расчётах часто писалось сокращенно сто. рог сеntо >сепtо > сто >с/о > %

Для школьников важна наглядность и наличие сюжета ( желательно сказочного) для привлечения и удержания внимания к изучаемой теме. 1. Для младших В качестве примера рассмотрим приключения Ивана Царевича. 2. В среднем звене выбираем более современных героев.

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ УСЛОВНО НА 3 ТИПА 1 тип. В задаче требуется найти количество процентов. Задача: Мастер за 1 час вытачивал 40 деталей. Применив резец, он стал вытачивать на 10 деталей в час больше. На сколько процентов повысилась производительность труда? Решение: 10:40=0,25 - часть, которую 10 составляет от 40 0, % Ответ: производительность труда мастера повысилась на 25%.

Участок леса содержит 96% сосен. Лесозаготовительная компания планирует вырубить на этом участке 150 сосен, в результате чего их содержание понизится до 95%. Сколько сосен останется на участке?

СОСНЫ x X %95% - 150= СОСНЫ

1. 0,96 х – 150 = 0,95(х-150) 0,96 х – 150 = 0,95 х – 0, ,96 х- 0,95 х = 150(1 – 0,95) 0,01 х = 1500,05 умножим на 100 х = 1505 х = 750 (деревьев) было в лесу. 2. 0,95( )=(сосен) стало в лесу. Ответ: 570 сосен.

Вывод: Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов.

2 тип. В задаче требуется найти определённое число процентов от указанного числа. Задача: Мастер за 1 час вытачивал 40 деталей. Применив резец, он повысил производительность труда на 25%. На сколько деталей в час больше стал вытачивать мастер? Решение: 40:100=0,4 – 1% от 40 0,4*25=10 Ответ: на 10 деталей в час.

Имеются два слитка сплава золота и меди. Первый слиток содержит 230 г золота и 20 г меди, второй – 240 г золота и 60 г меди. От каждого слитка взяли по куску, сплавили их и получили 300 г сплава, в котором 84% золота. Определите массу (г) куска, взятого от первого слитка?

золото 230(92%) 20 г(8%) 250 грамм 240 г(80%) 60 г(20%) медь золото х у 84% 16% медь грамм

0,6 х = 60; х = 100(г) – масса куска взятого от первого слитка. Ответ: 100 г.

Вывод: Чтобы найти указанное число процентов от данного числа, нужно данное число разделить на 100 и умножить на число процентов.

3 тип. В задаче требуется найти целое, если известно, сколько процентов от целого составляет данное число. Задача: Мастер за 1 час вытачивал некоторое число деталей. Применив резец, он стал вытачивать на 10 деталей в час больше, что составило 25% от прежнего количества деталей. Сколько деталей в час вытачивал мастер ранее? Решение: Обозначим за х искомое количество деталей. Мы знаем, что 25% от числа х составляют 10 деталей. Используем правило, составленное во 2 задаче. 25%=0,25 0,25*х – это 10 Составим уравнение: 0,25 х=10Х=10:0,25Х=40 Ответ: 40 деталей.

Вывод: Если дано, сколько процентов от искомого числа составляет данное число, то, чтобы найти искомое число, нужно заменить проценты десятичной дробью и разделить на эту дробь данное число.

тип содержание решение 1 Сколько процентов составляет а от в? а:в*100% 2 Найти n % от числа в. в*n:100 3 Найти число, если известно, что n процентов равно а. а:n*100

С = х (1+а%)n, где С – новая цена х – первоначальная цена а - ежемесячная процентная ставка n – срок вклада (количество месяцев) Сберегательный банк в конце года начисляет 2% к сумме находившейся на счету, на сколько увеличится первоначальный вклад в 5000 через 3 года?

Задачи на смеси «Старинный способ решения» «Задачи на смеси, сплавы, растворы».

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? Ответ: на 8,4 года. Хорошо себя зарекомендовали задачи практического содержания, которые вызывают живой интерес у учащихся.

Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата $ в месяц. На сколько меньше получит курящий? Ответ: на 51 $

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в посёлке курят около 900 человек. Ответ: 720 человек.

Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения? Ответ: 1,2 часа.

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Ответ: 25 мг.

Выполненная работа может быть использована в первую очередь как пропедевтическая, для подготовки учащихся к выпускному и вступительному экзамену в ВУЗы нашей страны Методические комплекты задач трех (основных) типов, подобранные и систематизированные учащимися, способствуют расширению обучаемых возможностей учителя по разделу алгебры «Проценты», «Решение тестовых задач». Результаты работы могут быть использованы на элективных (факультативных) курсах, при самостоятельной подготовке учащихся по данной теме. Приобретенный учащимися опыт решения задач на проценты делает данную работу актуально-значимой.