Выпускная квалификационная работа Игры-эстафеты как средство формирования основных движений старших дошкольников Артамонова Амина Туржановна студентка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Самарской области ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж Исследовательская работа Вариативность в проведении.
Advertisements

И нструктор по физической культуре Савельева Е.О. Работа по физической культуре в МКДОУ 2 п. Дубна /2013 – 2014 учебный год/
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Двигательная деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе МАДОУ детский сад 65.
«Здоровьесберегающие технологи в системе оздоровительной работы в ДОУ» Руководитель физического воспитания МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Из опыта работы воспитателей 2 младшей группы МДОУ ЦРР – Д/сад 50 «Ручеек»
Тема: «Возможности диадической игротерапии в коррекции детско- родительских отношений»
Актуальность темы заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию физических упражнений в развитии физических качеств.
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования.
Профессиональный модуль Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Воспитателя Васильченко Елены Владимировны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 29 города Ейска муниципального.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: - ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ; - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В СООТВЕТСТВИИ.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Транксрипт:

Выпускная квалификационная работа Игры-эстафеты как средство формирования основных движений старших дошкольников Артамонова Амина Туржановна студентка 5 В группы, специальность Дошкольное образование Научный руководитель: Киселёва Елена Всеволодовна Самара 2011 г Министерство образования и науки Самарской области ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж

Проблемность А.С.Макаренко отмечал, что если ребенок «упражняется только в том, что он свои желания приводит в исполнение, и не упражняется в сдержанности, у него не будет большой воли». Необходимо убедить тех детей, которые поменьше, слабее, что они могут быть тоже непобедимыми и самостоятельными, если проявят ловкость, сообразительность, смелость, если будут действовать не в одиночку, а в дружном коллективе, сообща. Эту задачу тоже можно решить через участие детей в играх-эстафетах. На сегодняшний день игры-эстафеты используются в дошкольных учреждениях, интерес к ним не ослабевает, поэтому поиск новых вариантов игр-эстафет дополнит игровой банк любого дошкольного учреждения.

Объект исследования - процесс совершенствования основных движений детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - организация игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста/ Цель работы - изучить предлагаемые методические приёмы в проведении разных вариантов игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста и применить в практической деятельности с дошкольниками.

Задачи исследования: Раскрыть значение и методику обучения основным движениям детей дошкольного возраста Проанализировать требования «Программы воспитания и обучения » под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой по обучению основным движениям детей старшего дошкольного возраста Описать возможности использования игр-эстафет с целью совершенствования основных движений старших дошкольников Экспериментально определить результативность применения игр-эстафет в совершенствовании основных движений старших дошкольников. Разработать рекомендации педагогам ДОУ по совершенствованию основных движений с помощью игр- эстафет.

Гипотеза – Регулярное применение игр-эстафет в совершенствовании основных движений повысит их качество выполнения у детей старшего дошкольного возраста.

МДОУ детский сад 12 «Тополёк»п.Безенчук

Период проведения эксперимента: с октября 2010 года – по май 2011 года. Цель - внедрить в практику работы МДОУ детский сад 12 «Тополёк» п.Безенчук, Безенчукского района, Самарской области регулярное проведение игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста и обеспечить подготовку детей к участию в районных соревнованиях между ДОУ.

Определили задачи: 1. Проанализировать физиологическое развитие детей старшего дошкольного возраста ДОУ. 2. Провести диагностику основных движений: бега, прыжков и метания детей подготовительной группы. 3. Обеспечить подготовку детей по освоению основных движений на занятиях и в играх-эстафетах. 4. Принять участи в спортивном празднике Безенчукского района, Самарской области - «Весёлые старты».

В план эксперимента вошли: 1. Анализ состояния здоровья детей группы, диагностика физического развития детей. 2. Перспективный план физкультурных занятий на октябрь 2010 г. – май 2011 г. 3. Перспективный план проведения игр-эстафет с детьми подготовительной группы 4. Контроль уровня физического развития детей экспериментальной группы 5. Участие детей подготовительной группы в спортивном празднике

Диагностика физического развития детей. (констатирующий этап)

В ходе формирующего эксперимента проводилась ежедневно утренняя гимнастика и гимнастика после сна, далее следующая схема занятий : понедельник: обучающие физкультурные занятия в спортивном зале

вторник : занятия, с использованием нетрадиционного оборудования.

среда: физкультурные занятия на прогулке в форме подвижных игр на свежем воздухе или мини соревнований.

четверг: игры-эстафеты в вечернее время или развлечения

пятница: досуг, с участием родителей с детьми.

Контрольный этап Проводился по методике констатирующего этапа 1 Результаты упражнений в беге на дистанцию 30 метров

2 Результаты упражнений в метании вдаль.

3 Результаты упражнений в прыжках в высоту.

4 Результаты упражнений в прыжках в длину с места.

Сравнительная диаграмма на примере бега.

Завершающим шагом контрольного этапа нашей работы стало участие детей экспериментальной группы МДОУ 12 в празднике «Весёлые старты» Безенчукского района, Самарской области. На этих соревнованиях дети применяли бег на дистанцию 30 метров, прыжки в высоту, метание вдаль.

Наша победа!

В результате нашей работы мы пришли к выводу, что целенаправленная деятельность взрослых по обучению дошкольников основным движениям, построенная на интересе к ней детей (участие в играх-эстафетах), даёт высокие результаты.

Наши рекомендации педагогам ДОУ: Необходимо следовать общеизвестным положениям: - диагностика основных движений детей; - перспективное планирование обучения на разных этапах, с учётом выполнения программы к маю текущего года. Включать в повседневную деятельность детей старшего дошкольного возраста игры-эстафеты. Включать родителей и детей в совместную двигательную деятельность. Использовать в работе по освоению основных движений методику по опыту Обуховой Л.А. и Горьковой Л.Г. «Занятия физической культуры в ДОУ» по программе «Остров здоровья» Е.Ю. Александровой.

Спасибо за внимание. Желаем творческих удач!