Министерство образования и науки Самарской области ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж Исследовательская работа Вариативность в проведении подвижных игр с детьми дошкольного возраста Выполнила: Жучкина Татьяна Александровна студентка 4 А группы, специальность Дошкольное образование Научный руководитель: Киселёва Елена Всеволодовна г.о. Самара, 2010
Актуальность П.Ф.Лесгафт отводил подвижной игре большое место, определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни, он отмечал, что в игровой самостоятельной двигательной деятельности развивается инициатива, воспитываются нравственные качества ребенка. На сегодняшний день в разработке содержания, организации и методики подвижных игр важную роль сыграли работы А.И. Быковой, М.М. Конторович, Хухлаевой Д.В., Л.И. Михайловой, Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой, Л.В. Артамоновой, Э.Я. Степаненковой, М.В.Потехиной, Н.В. Полтавцевой, Е.А. Тимофеевой и др.
Проблема исследования О формировании самоорганизации у дошкольников в подвижной игре и целесообразности развития основных движений в подвижных играх у детей младшего возраста сообщают Н.В. Полтавцева и Е.А. Тимофеева. В дошкольных учреждениях ко многим играм уже через месяц интерес у детей пропадает, другие нравятся («У медведя во бору»), но к средине года эти игры становятся слишком просты. По мнению Н.В. Полтавцевой и Е.А. Тимофеевой воспитателям необходимо применять как можно чаще создание новых вариантов уже разученной подвижной игры.
Объект исследования – процесс физического воспитания детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования - организация подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста Цель исследования - изучить предлагаемые методические приёмы в проведении разных вариантов подвижной игры с детьми среднего дошкольного возраста и разработать рекомендации для педагогов по усложнению одной подвижной игры.
Задачи исследования: 1. Проанализировав научную и методическую литературу по исследуемой теме, изучить методику проведения и усложнения одной подвижной игры. 2. Исследовать на практике варианты усложнения подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста 3. Разработать рекомендации по усложнению подвижной игры детей среднего дошкольного возраста.
База исследования – МДОУ детский сад 36 «Радуга», Волжского района Самарской области.
Традиционный вариант игры «У медведя во бору»
Усложнения традиционного варианта – « У медведя во бору»
Результаты изменения ЧСС в разных проигрываниях подвижной игры «У медведя во бору»
Рекомендации воспитателям Варьируя подвижную игру, нельзя менять основной сюжет и композицию, но можно применять способы усложнения подвижной игры: - изменить сигналы на начало или окончание игры; - увеличить интенсивность выполнения разученного движения; - изменить вид выполняемого основного движения; - дополнить другое основное движения (из числа освоенных детьми); - увеличить дозировку (по времени или расстоянию); - изменить размещение игроков на площадке.