Что плохого в том, что у вас всё хорошо в МАРКЕТИНГЕ??? Василь Лацанич
Опасности Маркетингового Успеха Успех быстрого роста (лидера) Успех Супер-Бренда
Быстрый рост «ГЕРОЯ» Быстрый рост рынка в целом Стремительный рост продаж всех участников рынка Уверенное лидерство «ГЕРОЯ» Темп набран Всё движется само собой
Рынок насыщен? Все признаки насыщения рынка Можно прекратить инвестиции (и бурное развитие) Пора сократить расходы Время увеличивать прибыль! CAPEXEBITDA
Стратегия Железная логика Замораживание развития «Расслабление» персонала Внутренняя логика далека от реальности Так думают не все!
Конкуренция Инициативу перехватывает конкурент: Не пропустит такой возможности Продолжает активно инвестировать Правильно определяет состояние/слабость «Героя» Активизирует свои действия в направлении слабых зон «Героя» Рынок не перестал расти!
Падение «Героя» На фоне слабеющего «Героя» конкурент быстро развивается «Герой» теряет рынок и доверие потребителей и партнёров
Как можно было сделать такую ошибку? Поверхностное толкование состояния рынка Ошибочная оценка перспектив развития Неправильно выбранная стратегия Смещение акцентов и целей Низкая эффективность Демотивация персонала СТАГНАЦИЯ
Повержение Супер-Бренда/Супер- Продукта Вход на рынок (международного) Супер Бренда/Супер-Продукта Быстрое заполнение рыночной ниши/пространства Рынок продолжает расти – все счастливы Достойной конкуренции нет.
Продолжение роста рынка Рынок, «открытый» Супер Брендом/Супер Продуктом, резко расширяется Расширение ассортимента и брендов на рынке Рост и расширение потребления
Стратегия Потенциал Роста Рынка и Лидерство Искусственное ограничение развития бизнеса Отсутствие связи с реальным рынком *характерно для Западных компаний*
Лень порождает конкуренцию Быстрое заполнение рынка ассортиментом Появление и развитие новых продуктов Резкое расширение количества и глубины ниш ДО ПОСЛЕ
Конкуренция отъедает долю Оттеснение Супер-Бренда/Супер-Продукта в нишу Падение доли рынка Супер-Бренда/Супер- Продукта Торможение роста Супер-Бренда/Супер-Продукта Потеря шанса возглавить рост рынка
Горе от ума Удалённость управленческой функции Бюрократизм организации Недальновидность стратегии «Лень» штаб-квартиры СТАГНАЦИЯ
Спасибо за внимание! Василь Лацанич