Состав слова. Приставки и суффиксы. Автор презентации: Учитель МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова» Сиротенко Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Advertisements

Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Назвать часть речи Выделить окончаниеокончание Выделить основу Выделить коренькорень Выделить приставку приставку Выделить суффикссуффикс.
Русский язык.3 класс Светлова Т.О.
Тема урока: Состав слова. Словообразование. Орфография.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Тест «Состав слова» ВОПРОС 1 Общая часть родственных слов - это:
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Тема урока: Значение суффиксов Как найти в слове суффикс? Подготовила Учитель начальных классов МОУ «Ракитянская СОШ 1» Трунова А.И г.
Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Катав –Ивановска Дубровина В.Н. РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС.
Тест 4 СОСТАВ СЛОВА Русский язык 3 класс. 1. Что такое КОРЕНЬ слова? А) вторая часть слова Б) общая часть родственных слов, в которых передаётся их основное.
Цели урока: Запомнить состав слова; закрепить навыка разбора слов по составу и образования новых слов; Вспомнить правило правописания гласных в корне.
Урок с использованием ИКТ Учителя русского языка Комсомольской средней общеобразовательной школы Продан Екатерины Ивановны.
О Х О Х Х Х О Х О Вставьте окончания ( кто?) Внучк… любит бабушк.. (Кто?) Бабушк… гуляет с внучк … Сравните слова: бабушка, внучка Что изменяется в слове?Какую.
Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК.
Единицы измерения площадей
Транксрипт:

Состав слова. Приставки и суффиксы

Автор презентации: Учитель МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова» Сиротенко Н.В.

Отдельный, фонтанчик, увезли, тёмный, летний. Отдельный, фонтанчик, увезли, тёмный, летний.

Чистописание фойе фойефойе

Словарно-орфографическая работа Финиш, шофёры, фамилия, фантазия, каллиграфия, фойе

Словарно-орфографическая работа Финиш (английское слово) – 1.Заключительная, решающая часть спортивного состязания на скорость. 2. Конечный пункт дистанции при таком состязании.

Словарно-орфографическая работа Фойе – зал в театре или в кинотеатре, в котором находятся зрители перед началом спектакля (сеанса) или в антрактах. Существительное не склоняется. Каллиграфия (греческое слово) – искусство красиво писать

Словарно-орфографическая работа Фамилия – 1. Наследственное или полученное при вступлении в брак семейное наименование, прибавляемое к собственному имени. Иванов Степан 2. То же что и семья (разговорное, устаревшее ) Вся фамилия в сборе.

Значимые части слова Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетаниях и предложении. Окончание образует форму слова. Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

При помощи какой значимой части слова образовалось каждое из выделенных слов? Журнал – журналист, рисовать -нарисовать, рисовать -нарисовать, друг – подружка, город – пригородный, звонить – перезвонить, свистеть – засвистеть.

Игра «Четвертое лишнее» Липа, липкий, липучий, липнуть; рисовый, рисунок, рисовать, нарисовать; сырой, сырость, сыр, сыроватый.

Ах, осень, осень !

Особенно хорошо прогуляться по _____ лесу. Какие здесь ______ краски! Все деревья надели свои самые ______ наряды. ________ берёзки тихо шелестят ветками, покрытыми ______ листочками. На поляне рябины красуются перед всеми _______ листьями и ______ ягодками. Только ______ ели не изменили свой наряд.

Осеннему, разноцветные, лучшие, белоствольные, золотистыми, багряными, рубиновыми, задумчивые.

Слушаем и отдыхаем

У слонихи сын – слонёнок, у верблюда – верблюжонок, а у ёжика с ежонком мама с папою ежи!

Закончи предложение 1. Сегодня узнал … 2. Было интересно … 3. Было трудно … 4. Я выполнял задания… 5. Теперь я могу… 6. Я научился… 7. У меня получилось… 8. Я смог… 9. Я попробую… 10. Мне захотелось…