Организация исследовательской работы учащихся по обществознанию Чеглакова Татьяна Анатольевна, учитель обществознания МКОУ СОШ с. Всехсвятское Белохолуницкого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории МОУ Каменской сош Байкалова.
Advertisements

Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Представление на учителя истории и обществознания Пискуновой Елены Борисовны МОУ Краснознаменская СОШ.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Составитель – Брылёва Т.Г., зам.директора по НМР, ДТДМ, к.п.н.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

Организация исследовательской работы учащихся по обществознанию Чеглакова Татьяна Анатольевна, учитель обществознания МКОУ СОШ с. Всехсвятское Белохолуницкого района

Что такое исследовательская деятельность? Исследовательская деятельность – вид деятельности, для которой характерно самостоятельное творчество, в ходе которого вырабатывается собственная концепция поднимаемой проблемы. Исследовательская деятельность обеспечивает выход на формирование ключевых компетентностей ученика.

Этапы исследовательской работы 1. Информационный определение общего направления работы, выявление проблемы исследования. 2. Плановый определение конкретной цели, задач, методов исследования, структуры и формы работы. 3. Поисковый Поиск и сбор информации, работа с разными источниками информации, анализ. 4. Обобщающий структурирование информации, систематизация полученных данных, выводы. 5. Защита работы итоговое представление работы, демонстрация приобретённых знаний и умений (презентация).

Структура исследовательской работы Введение Глава 1. Теоретическая часть Глава 2. Практическая часть Заключение Выводы Рекомендации Список источников и литературы Приложение

Тема исследования отражает характерные черты проблемы исследования Примеры:

Объект исследования процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, избранный для изучения сторона жизни общества, с которой познаётся объект Примеры: Предмет исследования

Цель это знание, которое нужно открыть; результат, которого необходимо добиться конкретизируют цель Примеры: Задачи

Гипотеза предположение, истинность которого нужно доказать Примеры:

Методы виды деятельности для получения определенного результата Примеры:

Выводы подведение итогов исследования; выводы должны соответствовать задачам Примеры:

Рекомендации практическое применение работы, перспективы Примеры:

Участие учащихся в конкурсах исследовательских работ Очные (районные и областные НПК). Очно - заочные (областные и всероссийские): – «Я – гражданин России», – конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, – «Юность. Наука. Культура», – «Шаги в науку», – «Мои первые шаги в науке».

Уровни сформированности исследовательской компетентности учащихся 1 – уровень представлений 2 – разработка проекта совместно с педагогом 3 – самостоятельное исследование под руководством учителя 4 – ученик-консультант по разработке проекта Диагностика сформированности исследовательской компетентности

Выводы Исследовательская деятельность Открывает возможности встреч с интересными, творческими людьми: учеными специалистами «продвинутыми сверстниками»

Выводы о значимости исследовательской деятельности для учащихся Исследовательская деятельность дает возможность расширить кругозор учащихся, повысить личностную самооценку, стимулирует к активной творческой жизни. В результате повышается мотивация к учебе, обучение становится значимым процессом, развиваются ключевые компетентности учащихся. Предоставляет возможность ощутить вкус победы и испытать горечь поражения.