МБОУ СОШ 20 г. Кирова Урок подготовила и провела Учитель математики Назарова Лариса Михайловна Киров 2013 год класс
Цели урока Систематизация, обобщение, выявление пробелов и коррекция знаний и умений учащихся по теме «Квадратный корень и его свойства» Девиз урока: « Знание – только тогда своей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой. Девиз урока: « Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» А. Нивен
1. Исторические сведения. 2. Теоретическая основа. 3.Повторение: а)считаем устно; б)попытки творчества; в) «Смел и умел» 4. Самостоятельная работа(задания и ответы). 5. Углубление знаний. 6. Улыбка не помешает 7. Домашнее задание. 8. Итоги урока. Содержание.
Из истории о Пифа Пифагорейцы обнаружили, что диагональ квадрата несоизмерима с его стороной, или на современном языке, что квадратный корень из двух является нерациональным числом. Мало что известно с определённостью о времени и обстоятельствах этого выдающегося открытия, но традиционно его авторство приписывается Гиппасу из Метапонта, которого за это открытие, по разным вариантам легенды, пифагорейцы не то убили, не то изгнали, поставив ему в вину разрушение главной пифагорейской доктрины о том, что «всё есть [натуральное] число». Поэтому квадратный корень из 2 иногда называют постоянной Пифагора, так как именно пифагорейцы доказали его иррациональность, тем самым открыв существование иррациональных чисел ВИКИПЕДИЯ День квадратного корня-9 раз в столетие г; г
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Теорема 3.
УСТНО Вычислить:
«ПОВТОРИМ и посчитаем» 3 1/3 3 1/ ,4 5,
«Ответ за минуту» или «Кто смелый?» 1. Что называют арифметическим квадратным корнем,
Попытки творчества или СОСТАВИМ ПРИМЕРЫ САМИ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА выполни решение и проверь себя 1. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби 2. Упростите выражение 3. Сократите дробь 4. Вычисли 2 п 3 6 п 1. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби 2. Упростите выражение 3. Сократите дробь 4. Вычисли Х3 3 -а+2 в m у у х+с в- а п 10
Копнем глубже В авилонский метод вычисления квадратных корней ВИКИПЕДИЯ
Улыбнитесь! Вас снимает «Квадратный корень».
Домашнее задание: П.19 учебника, 472;636,637
До свидания Спасибо за работу.