Название проектаСоздание лингвокультуроведческого словаря к рассказу В.П. Астафьева «Рукою согретый хлеб» Предметная областьРусский язык, информатика Участники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Advertisements

Предметная область: Участники проекта: Цель: Задачи: Описание: ПО: Ключевые слова: Руководитель проекта: Снимаем фильм или cinema,cinema. «We are the Earths.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
В концепции модернизации российского образования в качестве одного из оснований обновления образования значится компетентностный подход. классификация.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Проектная работа по русскому языку. ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Транксрипт:

Название проекта Создание лингвокультуроведческого словаря к рассказу В.П. Астафьева «Рукою согретый хлеб» Предметная область Русский язык, информатика Участники лет, 7 класс Цель проекта Создать условия для включения учащихся в контекст мировой культуры через составление лингвокультуроведческого словаря с использованием современных информационных технологий. Задачи проекта Способствовать формированию речевой культуры и культуры работе с информацией. Сформировать положительные мотивации учения, создать ситуацию успеха. Совершенствовать личностных качеств учащихся (самостоятельность, ответственность за порученное дело, самокритичность, толерантность). Краткое описание проекта Основная идея – формирование опыта интеграции лингвистических знаний и знаний по информатике в работе со словом в соответствии с требованиями ФГОС. Этапы: Знакомство с рассказом (коллективная работа); Создание словарной статьи по ключевому слову с поиском сведений в различных источниках, презентация работы (групповая работа); Создание и оформление собственной миниатюры согласно предложенным критериям (индивидуальная работа); Систематизация материалов проекта, презентация на конференции. Информационные технологии Поиск информации в различных источниках (электронные словари, Интернет-ресурсы), работа с документами Google в режиме совместного доступа, разработка презентации проекта. Ключевые слова Слово, метапредметность, культуроведческая компетентность, информационная культура, мировая культура, личность

Дальнейшее формирование компетентностей: 1. Общекультурной (связана с осознанием ценности слова в культуре); 2.Учебно-познавательной (целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка); 3. Информационной (поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, сохранение и передача); 4. Коммуникативной (навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями); 5. Компетенции личностного самосовершенствования (формирование культуры мышления и поведения). ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Проблема современного школьника – трудности в понимании читаемого текста. Путь решения – создание словарей на основе лингвокультурологического анализа художественного текста (расширяет активный словарь учащегося, помогает глубже вникать в содержание текста). Актуальность работы: словарь - не только компактная форма представления языкового материала, но и один из способов сохранения народных традиций и эффективный инструмент анализа и изучения прозы и поэзии. Проект межпредметный, координация скрытая. АКТУАЛЬНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

1. Текст рассказа В.П. Астафьева «Рукою согретый хлеб»; 2. Памятка по составлению лингвокультуроведческого словаря; 3. Требования к оформлению словарной странички; 4. Критерии оценивания творческого задания (лирической миниатюры); 5. Словари различных видов (традиционные, на электронных носителях, сетевые). УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Форм и методов оценки учебных достижений школьников: Наблюдение и своевременная коррекция знаний в ходе самостоятельной работы над проектом (прием «скрытая координация действий»); Оценка работы над проектом (согласно критериям); Самооценка и взаимооценка миниатюры (согласно заранее известным критериям); Самооценка оформления миниатюры (через сравнение с эталоном); Рефлексия (презентация проекта, самоанализ работы группы). ОЦЕНКИ И СТАНДАРТЫ