Мастер – класс (Приемы формирования правовой культуры у дошкольников)
Что он может делать? Что он обязан делать? На что он имеет право?
Приемы формирования правовой культуры у дошкольников Статья Декларации: Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу» («Кот, лиса и петух», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).
Отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»: «Только бедного безобразного утёнка – того, что вылупился позже других, - обитатели птичьего двора клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все – и утки, и куры …» Статья: «Все люди рождены свободными и равными в своих правах»
Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Воспитатель перечисляет права: Дети выбирают, какое из них нарушила лиса в этой сказке: Право на жизнь; Право на труд; Право на неприкосновенность жилища; Право на свободу передвижения
Прием драматизации: Воспитатель предлагает детям картинки, фотографии или рисунки. Задача детей: изобразить с помощью пантомимы данную на картинке ситуацию. Задача зрителей: постараться отгадать о каком праве идет речь?
«Фильм, фильм, фильм»: Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывки из мультфильмов и ответить на вопросы Отрывок из м/ф «Попугай Кеша», где Кеша в клетке кричит «Свободу попугаям!» Вопрос : какое право отстаивает попугай Кеша?
«Музыкальный» Дети слушают хорошо известные им детские песни и определяют, о каких правах в них идет речь. (Песенка Львенка – право на отдых)
Права есть у взрослого и у ребенка: Помочь старику и погладить котенка, Играть и учиться, мечтать и трудиться, И чистой водой на рассвете умыться.
Если вас заинтересовали вопросы по данной теме, вы можете обратится по адресу: г. Мураши Кировской обл., ул. Пионерская - 26