Переводной экзамен по русскому языку в форме тестирования в 8 классе Презентация Лабутиной Татьяны Семёновны, учителя русского языка и литературы ШМОКУ СОШ с УИОП пгт Ленинское Шабалинского района Кировской области
Актуальность материала Современная образовательная ситуация требует изменения как содержания, так и технологий образования на старшей ступени средней школы
Формулировка проблемы 8 класс – последняя ступень перед сдачей выпускных экзаменов в новой форме. Это вызвало потребность пересмотреть форму сдачи переводного экзамена, приблизить её к ГИА.
Этапы работы по подготовке к экзамену и его проведению Разработка тестов и устное фронтальное тестирование (Приложение 1) (Приложение 1) Самостоятельное выполнение письменных тестов и работа над ошибками (Приложение 2) (Приложение 2) Разработка материалов для тренировочного и переводного экзаменов Тренировочный экзамен (Приложение 3) (Приложение 3) Переводной экзамен (Приложение 4) (Приложение 4)
Цель переводного экзамена установление фактического уровня знаний и пониманий учащихся по русскому языку – предмету углублённого изучения; подготовка к выпускному экзамену (Приложение 5) (Приложение 5) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта; контроль за выполнением учебной программы по русскому языку
Спецификация. Структура экзаменационного варианта Каждый вариант содержит задания, представленные в двух специальных формах: Задания с выбором ответов (тип А): 7 заданий (А1-А7). К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать один верный из них. Задания с кратким ответом (тип В): 9 заданий (В1- В9). Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде числа, а также слова или выражения.
Структура экзаменационного варианта Формулировка задания в части В предупреждает возможность «ответа наугад», поскольку нужно не только указать номер предложения с заданной конструкцией, но и выписать её. В этом заключается часть элемента новизны материала
Спецификация Система оценивания: За правильное выполнение каждого задания первой и второй частей работы учащиеся получают 1 балл. Максимальное количество баллов за часть А – 7, за часть В – 9. Время проведения: 120 минут
Новизна подачи материала повышает интерес к экзамену.