Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Advertisements

РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по проблеме «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА В.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Организационно – методическая деятельность окружного ресурсного центра Ломоносовского территориального округа – МБДОУ Детский сад 113 «Думать Наша вместе.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Тенденции развития муниципальной системы образования в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Основные направления деятельности.
Транксрипт:

Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской области

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от г. 655

Модель каскадного сопровождения 3 ступень 2 ступень 1 ступень Старшие воспитатели Разработка основной общеобразовательной программы Руководители районных профессиональных объединений Деятельность объединений в новых условиях Различные категории педагогических работников Условия к реализации основной общеобразовательной программы

Этапы каждой ступени каскада 1 этап- образовательный 2 этап - практический 3 этап - демонстрационный

1 ступень: учебный год «Реализация обязательной части программы в самостоятельной деятельности детей»; «Содержание части программы, формируемой участниками образовательного процесса»; «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса»; «Мониторинг освоения воспитанниками ООП ДО» Круглый стол «Требования к разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Качество основных общеобразовательных программ дошкольного образования

2 ступень: учебный год технология коллективного способа обучения; портфолио; дебаты; подготовка, проведение и анализ открытого занятия; технология критического мышления. Дебаты «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы: за и против»

Деятельность районных профессиональных объединений Школа профессионального мастерства Проектная деятельность Творческая группа «Союз учительских сердец» Гуманная педагогика Творческая группа Реализация деятельностного подхода Районная сетевая проектная команда Разработка раздела ОО программы «Содержание коррекционной работы» Профессиональное объединение специалистов ДОУ Модель взаимодействия специалистов ДОУ в условиях ФГТ Виртуальное профессиональное объединение Виды детской деятельности и формы работы с детьми Ассоциация творческих педагогов Интеграция образовательных областей Школа молодого воспитателя Взаимодействие с детьми, родителями, коллегами Школа педагога- исследователя Разработка и реализация авторских исследовательских программ

Подведение итогов деятельности Научно-методическая конференция «ФГТ к структуре ООП ДО: первые итоги, творческие поиски, методические находки» Районный методический совет «Организация образовательного процесса и методической работы в условиях ФГТ»

3 ступень – учебный год «Методическая служба дошкольного образовательного учреждения»; «Требования к созданию предметно-развивающей среды»; «Организация психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса»

Уровень готовности педагогов к реализации основной общеобразовательной программы

Рейтинг эффективности и результативности методической работы

Субъекты инновационной сети Муниципальная опытно- экспериментальная площадка «Дидактический дизайн в ДОУ как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста» Центр распространения инноваций «Повышение культурологической компетентности педагогов через синтез искусств»

Конкурсы профессионального мастерства «Аукцион педагогических идей»; «Фестиваль педагогических идей»; «Педагогическая копилка»; «Модель информационного обеспечения образовательного учреждения в условиях ФГОС и ФГТ»; «Модель взаимодействия специалистов ДОУ в условиях реализации ФГТ» и другие Аукцион педагогических идей «Дошкольное образование: новые горизонты развития»

Детские сады сегодня: Областной конкурс социальных проектов «Лучшее ДОУ Кировской области» - 2 учреждения Областной конкурс образовательных сайтов Общероссийский рейтинг школьных сайтов Всероссийский конкурс «Изюминка» -2 учреждения Всероссийский конкурс «Росточек: мир спасут дети» «Информационно- коммуникационные технологии» и др. Национальный образовательный реестр «Лучшие образовательные учреждения России» - 5 учреждений Элита российского образования победители конкурсов дипломанты, лауреаты обладатели званий

Направления методического сопровождения информационно - аналитическая деятельность; организационно - методическая деятельность; консультационная деятельность; информатизация образовательного процесса.

Победители конкурсного отбора для присуждения премий Правительства Кировской области в номинации «Лучший воспитатель»

Педагоги –победители всероссийских конкурсов в учебном году «Успех XXI: дошкольное образование» «Открытая книга» «Электронная книга для детей» «Лучшая статья месяца» «Классный час – День матери» «Электронная книга для детей» «Открытая книга» «Олимпиада работников образовательных учреждений» «Лучшая статья месяца» «Родители – 2013» «Моя педагогическая инициатива» «Профи- XXI» победители призеры

«Если человек не знает куда плыть, ни один ветер не будет попутным» Луций Анней Сенека