Детское экспериментирование в экологическом образовании дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение Тема: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с объектами неживой природы»
Advertisements

Презентация к занятию (младшая группа) на тему: Тематический контроль опытно-экспериментальной деятельности
Организация современного урока с точки зрения системно- деятельностного подхода, на примере урока биологии.
Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
Консультация для воспитателей. Познавательная деятельность Экспериментирование самостоятельность активность любознательность.
Организация детского экспериментирования в старшей группе.
Автор: Суфиева Надежда Александровна Педагог 1 квалификационной категории МКДОУ 10.
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Наблюдение – метод чувственного познания природы Преподаватель методики экологического образования Кукарина Ольга Сафоновна.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
Сравнение площадей многоугольников с заданным периметром. Урок-проект.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Урок открытия нового знания на основе технологии проблемно-диалогического обучения «Метод выделения полного квадрата» Разработал: учитель математики МБОУ.
Авторы: дети старшей группы 12 МБДОУ детского сада 69 «Мальвина»
Проектная деятельность кружка «Чудеса природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Павлоградского Муниципального района Омской области Клок Антонина Александровна.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Транксрипт:

Детское экспериментирование в экологическом образовании дошкольников

Виды опытов По объекту изучения По объекту изучения С неживой природой С растениями С животными С особенностями организма человека

По количеству детей Фронтальные Фронтальные Подгрупповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные

По методическим приемам Демонстрационные Демонстрационные Самостоятельные Самостоятельные

Постановка проблемной задачи Анализ задачи. Выдвижение гипотез Поиск приемов проверки гипотезы Поисковые действия Осмысление результатов Выводы

Проблемная задача Может предложить педагог (изучив интересы детей, на основе программы) Может предложить педагог (изучив интересы детей, на основе программы) Могут предложить дети (в процессе игровой, трудовой или учебной деятельности) Могут предложить дети (в процессе игровой, трудовой или учебной деятельности)Должна находиться в зоне ближайшего развития ребенка (не слишком простая и не слишком сложная) находиться в зоне ближайшего развития ребенка (не слишком простая и не слишком сложная) Быть интересна детям Быть интересна детям

Анализ задачи Выдвижение гипотез Что мы знаем об этом? Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Что мы хотим узнать? Варианты ответов на вопрос задачи. Варианты ответов на вопрос задачи. Очень важно привлечь всех детей к обсуждению привлечь всех детей к обсуждению ни в коем случае не давать оценку ответам детей (молодец, правильно, неправильно и т.п.) ни в коем случае не давать оценку ответам детей (молодец, правильно, неправильно и т.п.) Доброжелательная, эмоциональная обстановка

Приемы проверки гипотез Эвристическая беседа (если у детей достаточно знаний) Эвристическая беседа (если у детей достаточно знаний) Длительные наблюдения (за ростом и развитием растений, за поведением животных и т.п.) Длительные наблюдения (за ростом и развитием растений, за поведением животных и т.п.) Элементарные опыты Элементарные опыты

Поисковые действия или сам опыт Должен быть безопасным для детей и объектов опыта Должен быть безопасным для детей и объектов опыта Не стоит запрещать детям проговаривать свои действия Не стоит запрещать детям проговаривать свои действия Дети имеют право на ошибку Дети имеют право на ошибку Использовать готовые зарисовки алгоритма опыта Использовать готовые зарисовки алгоритма опыта

Осмысление результатов Что мы хотели узнать? Что мы хотели узнать? Что мы узнали? Что мы узнали? Как мы это узнали? Как мы это узнали? Оправдались ли наши предположения? Оправдались ли наши предположения?

Выводы Должны сделать сами дети Должны сделать сами дети Формулировка очень краткая и четкая Формулировка очень краткая и четкая Если дети делают неправильные выводы или сомневаются, опыт надо повторять по той же структуре. Если дети делают неправильные выводы или сомневаются, опыт надо повторять по той же структуре.