«Здоровый школьник» школьник»
Понятие здоровья – единство а с п е к т о в здоровья. соматического социального психологического интеллектуального духовного творческого
Факторы, влияющие на здоровье и благополучие. Среди факторов, влияющих на здоровье человека, ведущее место занимают физические, духовные и социальные. Духовные факторы также являются важными компонентами здоровья и благополучия. Это – понимание здоровья как способности к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи. Социальные факторы также значительно влияют на здоровье и благополучие каждого из нас. Среди физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды.
Возрастные особенности детей и подростков. Организм детей и подростков во многом отличается от организма взрослых. Это проявляется в особенностях строения и функций отдельных органов и физиологических систем. Дети и подростки находятся в состоянии непрерывного роста и развития. Одной из важных особенностей детского организма является высокая интенсивность обменных процессов. В настоящее время у детей и подростков наблюдается процесс ускоренного развития ( акселерация ). Акселерация представляет собой сложное биосоциальное явление, которое выражается в ускоренном развитии биологических и психических процессов. В настоящее время у детей и подростков наблюдается процесс ускоренного развития ( акселерация ). Акселерация представляет собой сложное биосоциальное явление, которое выражается в ускоренном развитии биологических и психических процессов
Экология 20 % Уровень медицинского обслуживания 10 % Генетика 10 % Факторы, определяющие здоровье человека: Актуальность. Значение ЗОЖ (ВОЗ) ОБРАЗ ЖИЗНИ 60 %
Идеологическое воспитание культуры здоровья Дневник здоровья Внутришкольные мероприятия по здоровьесбережению Школьные проекты по здоровьесбережению
Дневник здоровья – рабочая тетрадь, ведение которой позволяет школьнику задуматься о своем здоровье как о ценности. медики педагоги ученики родители Идеологическое воспитание культуры здоровья: Дневник здоровья
Режим дня в жизни школьника
Что входит в понятие режим ? Это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять своё время полезной деятельностью.
Режим дня школьника Питание СонУчёба Двигательная активность Занятия по интересам
Утренняя зарядка Помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Физиологические исследования показали, что дети, выполняющие каждый день утреннюю гимнастику, более работоспособны, бодры, дисциплинированны, чем те, которые пренебрегают ею.
Питание Перед школой – горячий завтрак ( не стоит надеяться, что ребёнок поест в школе ) После школы – непременно пообедать !
Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.
СОН Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать
Гигиенические правила перед сном Не играть в шумные и азартные игры Не заниматься спортом Не смотреть « страшные » фильмы Важно, чтобы время, когда ребёнок ложится спать, не зависело от каких - либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Постоянство в соблюдении отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребёнка
Двигательная активность
Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.
Учёба в школе Выполнение домашних заданий Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад.
Оптимальный для приготовления домашних заданий является время с до часов
Научим беречь здоровье с детства!